Почему эксперимент Farfetch с бьюти провалился: объясняют эксперты

Игорь Бахарев

Маркетплейс Farfetch, который в прошлом году начал торговать товарами в сфере красоты, спустя год принял решение закрыть данное направление. Сегодня на сайте представлены такие бренды, как 111Skin, Aesop, Balmain Hair Couture, Charlotte Tilbury Beauty, Dr. Barbara Sturm, Gucci Beauty, Off-White Beauty и Westman Atelier. При этом последние бьюти-товары уйдут с полок к концу августа.

Компания молчит о причинах, просто разослав брендам письмо с просьбой перевести продажи в Violet Grey и Browns Fashion, которыми также владеет Farfetch.

Основная причина провала, по мнению экспертов, – невозможность "привязать" к себе аудиторию. Да, на старте был всплеск интереса, но потом пользователи увидели, что на площадке нет эксклюзивов, да и цены не отличаются от той же Violet Grey или Sephora. Поэтому бьюти-платформа быстро лишилась потенциальных покупателей.

Главный аналитик Forrester Эмили Пфайффер говорит, что в целом, есть три причины, по которым модель цифрового маркетплейса в бьюти кажется действительно хорошей идеей.

"Цифровая розничная торговля звучит потрясающе. У вас нет накладных расходов на магазины, вы можете быстрее доставлять товары клиентам, вам не нужно перемещать их со склада на склад и каждый раз платить за это персоналу", — говорит она.

Мало того, маркетплейс находится ещё в большей выгоде, ведь ему не обязательно владеть большими товарными запасами.

"Вы можете предоставить гораздо более широкий ассортимент, вам не нужно рисковать, вы экономите время и деньги на логистике, особенно, если вы продаете их напрямую со склада бренда, производителя или дистрибьютора", — продолжила она.

Однако в реальной жизни есть и сложности. "Многие из "чистых" fashion-игроков пытаются привнести красоту в свой ассортимент, но не понимают, насколько сложно сочетать эти разные категории", - говорит аналитик.

Например, серьезная проблема заключается в том, что бренды люксовой косметики часто с трудом приходят на маркетплейс. Брендам нужен офлайн-магазин, чтобы вызывать волнение покупателя, ажиотаж, привлекать внимание к товару. С этой проблемой столкнулся Amazon, который не смог продавать люксовую косметику. А без люксового, эксклюзивного товара клиенты уйдут туда, где выбор больше, то есть на профильную площадку.

Управляющий директор и розничный аналитик компании GlobalData Retail Нил Сондерс отмечает, что покупатели редко объединяют покупки одежды и косметики, предпочитая разные времена и места для таких покупок. Это связано с психологией клиента бьюти.

"Люди тратят около 100 долларов на одежду, а затем они могут потратить 50 долларов на косметику. Но они только они будут делать эти покупки по отдельности, в разные дни, в отдельных транзакциях", - уверяет он.


Материал по теме

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.