PickPoint завалили исками

Игорь Бахарев

Сразу несколько онлайн-магазинов подали иски к сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint. Общая сумма исковых требований - более 320 млн рублей. Крупнейший истец - компания "Купишуз" (юридическое лицо маркетплейса Lamoda), которая обратилась с иском на сумму более 262 млн рублей. 

По данным "Ведомостей", среди компаний, подавших иски, есть "еСолюшнс", "Иль де Ботэ" и "Техпорт". Также у PickPoint была задолженность и перед сетью магазинов "Леонардо", однако сейчас долг погашен примерно на три четверти, и компании продолжают сотрудничество. Скорее всего, дело закончится мировыми соглашениями, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко. 

В PickPoint объяснили образовавшиеся задолженности тем, что иностранное юрлицо, являющееся основным акционером компании, испытывает трудности с финансированием своего российского бизнеса из-за режима санкций. При этом сейчас ведется диалог с основными партерами компании, а ретейлеры получают свои услуги. Поэтому в планах провести реструктуризацию бизнеса до конца 2022 года и решить данную проблему.

Юрист, основатель СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко говороит, что невозможность перевести деньги из-за границы от инвесторов или от учредителей компании не совсем серьезное оправдание, потому что все, кто хочет и может дальше работать в России, находят возможности для привлечения денежных средств. 

"Мне кажется, что именно доверие со стороны таких крупных игроков, как Lamoda и остальных, оно немного пошатнулось, и в этой связи спор зашел до такой ситуации", - говорит он. 

По словам юриста, существует несколько проблем, когда нельзя решить в судебном порядке вопросы, связанные с задолженностью. Первое - это когда сумма долга выходит за такой предел, когда организация понимает, что уже либо невозможно погасить этот долг со стороны контрагента, либо есть к этому иные препятствия; второе - это есть инсайдерская информация о том, что невозможно погасить этот долг по иным причинам; третий вариант - когда имеются управленческие проблемы внутри организации и когда невозможно реструктуризировать тот же самый долг или невозможно выплатить по долгам. 

"Сложно сказать, что повлияло именно в данной ситуации, но, скорее всего, к этому были основания, в том числе связанные со сроками или с суммой возмещения. Хотя, на самом деле, сумма в 262 млн рублей висит не такая уж [большая] и для таких ретейлеров, и для такого рода бизнеса", - заключает юрист.

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.