PickPoint завалили исками

Игорь Бахарев
Сразу несколько онлайн-магазинов подали иски к сети автоматизированных пунктов выдачи PickPoint. Общая сумма исковых требований - более 320 млн рублей. Крупнейший истец - компания "Купишуз" (юридическое лицо маркетплейса Lamoda), которая обратилась с иском на сумму более 262 млн рублей.
По данным "Ведомостей", среди компаний, подавших иски, есть "еСолюшнс", "Иль де Ботэ" и "Техпорт". Также у PickPoint была задолженность и перед сетью магазинов "Леонардо", однако сейчас долг погашен примерно на три четверти, и компании продолжают сотрудничество. Скорее всего, дело закончится мировыми соглашениями, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.
В PickPoint объяснили образовавшиеся задолженности тем, что иностранное юрлицо, являющееся основным акционером компании, испытывает трудности с финансированием своего российского бизнеса из-за режима санкций. При этом сейчас ведется диалог с основными партерами компании, а ретейлеры получают свои услуги. Поэтому в планах провести реструктуризацию бизнеса до конца 2022 года и решить данную проблему.
Юрист, основатель СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко говороит, что невозможность перевести деньги из-за границы от инвесторов или от учредителей компании не совсем серьезное оправдание, потому что все, кто хочет и может дальше работать в России, находят возможности для привлечения денежных средств.
"Мне кажется, что именно доверие со стороны таких крупных игроков, как Lamoda и остальных, оно немного пошатнулось, и в этой связи спор зашел до такой ситуации", - говорит он.
По словам юриста, существует несколько проблем, когда нельзя решить в судебном порядке вопросы, связанные с задолженностью. Первое - это когда сумма долга выходит за такой предел, когда организация понимает, что уже либо невозможно погасить этот долг со стороны контрагента, либо есть к этому иные препятствия; второе - это есть инсайдерская информация о том, что невозможно погасить этот долг по иным причинам; третий вариант - когда имеются управленческие проблемы внутри организации и когда невозможно реструктуризировать тот же самый долг или невозможно выплатить по долгам.
"Сложно сказать, что повлияло именно в данной ситуации, но, скорее всего, к этому были основания, в том числе связанные со сроками или с суммой возмещения. Хотя, на самом деле, сумма в 262 млн рублей висит не такая уж [большая] и для таких ретейлеров, и для такого рода бизнеса", - заключает юрист.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте