Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

Игорь Бахарев

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становится всё более напряжённой. При этом экономическая нестабильность и изменяющееся потребительское поведение будут основными вызовами для всей индустрии. 

Онлайн-рынки, которые пережили бум во время пандемии и устойчивый рост после 2021 года, сейчас сталкиваются с падением спроса и ростом затрат на привлечение клиентов. Многие крупные онлайн-площадки потеряли до 98% своей капитализации с пиковых значений в 2020 году. Основные причины — высокая конкуренция, падение покупательской активности и рост цен на рекламу. 

Параллельно с этим количество каналов, через которые потребители совершают покупки, продолжает расти. Традиционные розничные сети продолжают внедрять омниканальные стратегии, объединяя онлайн и офлайн каналы продаж. Однако, для успешной конкуренции с онлайн-гигантами им потребуется повышать качество обслуживания клиентов и создавать уникальные покупательские впечатления. 


Ассортимент не идёт на благо

Маркетплейсы продолжают демонстрировать впечатляющий рост, опережая по темпам развития многие розничные сети. Однако, в 2025 году они столкнутся с необходимостью адаптироваться к новым реалиям и искать новые пути развития.

А всё дело в том, что покупатели больше не удовлетворяются обширным выбором товаров; им трудно находить нужные продукты, и они чаще отказываются от покупок из-за перегруженности выбора. На этом фоне клиенты все больше ценят индивидуальный подход и экспертизу, что способствует росту специализированных магазинов.

В ответ на такой запрос покупателей крупные игроки электронной коммерции внедряют технологии ИИ для персонализированного подбора товаров, улучшая поиск и помогая быстрее принимать решения.

 

Источники дешевых товаров и новых покупателей

Эксперты предрекают, что основным источником прибыли впервые с 2010 года станет не люксовый сегмент, а массовый рынок. В то время как покупательские настроения остаются на низком уровне, лишь 20% респондентов ожидают улучшения в 2025 году, а 39% прогнозируют ухудшение ситуации.

Китай, традиционно являющийся ключевым рынком для многих брендов, будет сталкиваться с экономическими трудностями. В связи с этим, бренды будут искать новые возможности роста в других азиатских странах, таких как Индия, Вьетнам, Бангладеш, Корея, Каибоджа.

Clip2net_241112011617.jpeg

Модные бренды начинают уделять внимание более зрелым покупателям — так называемой "серебряной генерации", возраст которой превышает 50 лет. Этот сегмент растёт и имеет значительную долю мирового потребления. Хотя ранее фокус был на молодых покупателях, в 2025 году привлечение более возрастной аудитории может стать источником дополнительного роста. 

_241112011751.jpeg

На фоне снижения потребительских возможностей домохозяйств, всё большую актуальность приобретают продажи в социальных сетях и C2C-сделки. Благодаря развитию социальных продаж, популярность "вторичных" товаров и подделок под известные бренды продолжает расти. Покупатели, озабоченные высокими ценами и инфляцией, стремятся искать лучшее соотношение цены и качества. И зачастую таким выходом становятся товары на перепродажах у продавцов подделок.

Материал по теме

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Материал по теме

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Материал по теме

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

На Wildberries начали продаваться автомобили от сервиса ВТБ Авто. Партнер разместил на витрине маркетплейса новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Цены стартуют от 4 млн руб. Пока заказ возмо...

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Онлайн-ритейл РФ демонстрирует резкий всплеск продаж на фоне сезона школьного шопинга, говорят эксперты Нильсен. После периода плавного замедления, связанного с "взрослением" рынка, темпы роста в натурально...

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.