Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Игорь Бахарев

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к году. Эксперты связывают это с растущей популярностью онлайн-шопинга, особенно в сегменте одежды и обуви.

Несмотря на предстоящие ноябрьские распродажи, значительного оживления рынка не ожидается. Традиционная "Черная пятница" уже не вызывает такого ажиотажа среди покупателей, как раньше.

Сегменты стрит-ритейла и офисной недвижимости также демонстрируют признаки стагнации. Несмотря на низкую вакантность, существенного роста ставок аренды не наблюдается. Эксперты объясняют это избыточным предложением на рынке и острой конкуренцией среди арендодателей.

Ключевые факторы, влияющие на рынок:

  • Рост онлайн-торговли: Покупатели все чаще предпочитают делать покупки в интернете, что негативно сказывается на посещаемости торговых центров.
  • Снижение покупательской активности: Общая экономическая ситуация и неопределенность будущего приводят к сокращению потребительских расходов.
  • Избыточное предложение: На рынке присутствует большое количество торговых площадей, что усиливает конкуренцию среди арендодателей.

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение посещаемости торговых центров и сохранение низких ставок аренды в ближайшей перспективе. Для того чтобы выжить в новых условиях, ритейлерам необходимо активно развивать онлайн-каналы продаж и предлагать покупателям уникальный опыт покупок в офлайн-магазинах.

А что в онлайне? 

В онлайне прямо противоположная ситуация. Согласно опросу, проведенному Авито Рекламой и Авито Товарами среди 10 000 россиян, большинство жителей страны планируют активно участвовать в предстоящих ноябрьских распродажах, посвященных Дню холостяка (11.11) и Черной пятнице. В среднем, россияне готовы потратить на эти покупки около 22 тысяч рублей.

Наиболее активными покупателями в период распродаж традиционно станут жители Челябинска (43%), Казани (42%), Воронежа (41%), Краснодара (40%), Новосибирска (39%) и Санкт-Петербурга (38%).

Ассортимент товаров, которые планируют приобрести россияне, достаточно широк. Каждый четвертый покупатель (25%) сосредоточится на обновлении гардероба, приобретая одежду и обувь. Еще 24% россиян воспользуются распродажами для покупки подарков к новогодним праздникам. Товары для красоты и здоровья интересуют 15% опрошенных, бытовая техника и электроника – 13%, а смартфоны и другие гаджеты – 12%.

А согласно опросу SuperJob, каждый десятый россиянин планирует совершить покупки в этом году, при этом средний бюджет вырос на 17% и составил 20,5 тысяч рублей.

При этом только 10% респондентов верят, что скидки в "Черную пятницу" являются действительно выгодными, а большинство уверены, что это маркетинговый ход для искусственного повышения продаж. Мужчины еще более скептичны в этом вопросе, чем женщины.

Несмотря на недоверие, россияне планируют потратиться на традиционные товары: одежду, обувь, бытовую технику и электронику. При этом наблюдается снижение интереса к гаджетам и бытовой технике по сравнению с прошлым годом.

Материал по теме

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Материал по теме

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Материал по теме

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.