Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2018 год в интернет-аптеках России было оформлено 24,9 млн заказов на сумму 40,8 млрд рублей. В 2018 году интернет-аптеки оформили на 78% больше заказов, чем за тот же период в 2017 году. Такие данные представило агентство Data Insight, которое при поддержке SAP выпустило исследование "Онлайн-рынок аптек 2018".

В своих расчётах аналитики учитывали только 54 интернет-аптеки, что соответствует нижнему порогу в 50 заказов в день. Не включались продажи интернет-магазинов, специализирующихся на торговле очками и линзами, медицинским оборудованием, БАДами и других нелекарственными товарами для здоровья. Также не учитывались продажи универсальных интернет-магазинов.

1.png


Ключевые тезисы исследования:
  • Средний чек составил 1 640 рублей.
  • За год сумма онлайн-продаж увеличилась на 72%, а средний чек сократился на 4%
  • Доля онлайн-заказов составила 10% от всех заказов тысячи крупнейших магазинов
  • Конверсия сектора - 12,1%
  • Доля mobile в трафике составила 55%
  • 10% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в интернет-аптеках. И только 4% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека.
В секторе интернет-аптек конверсия составила 12,1%. Ближайшие показатели у зоомагазинов и интернет-магазинов одежды и обуви.

Clip2net_190911192729.png


Основным сдерживающим фактором рынка продолжает оставаться Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который запрещает дистанционную торговлю лекарственными средствами. По словам аналитиков, это ограничение не только уводит в серую зону опцию доставки лекарств на дом, но и сдерживает маркетинговую активность ведущих игроков рынка, тормозит внедрение нового функционала, в частности, онлайн-оплаты. 

Законопроект, который разрешал бы онлайн-продажу лекарств, приняли в первом чтении ещё в декабре 2017 года. При этом планировалось, что он вступит в силу с 1 января 2018 года. Однако даже второго чтения его ещё не было. Сейчас в ведомствах спорят, можно ли разрешить доставлять лекарства обычным курьерам. Это не мешает некоторым магазинам уже сейчас продавать и доставлять лекарства клиентам. 

Безусловным фактором роста рынка является общий рост интереса покупателей к заказу товаров повседневного спроса через интернет. Россияне готовы покупать и лекарства через онлайн-канал. 44% пользователей интернета заказывали в интернет-аптеках лекарства, витамины или БАДы. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, - по 50% респондентов. К такому выводу пришли эксперты Mail.ru Group и ResearchMe, которые опросили более 3,5 тыс. пользователей рунета.

Также аналитики отмечают рост интереса аптечных сетей, интернет-магазинов и порталов к онлайн-продажам лекарств в связи с ожиданиями отмены или смягчения ограничений на дистанционную продажу.

В последнее время отмечается рост доли аптечных сетей, предоставляющих опцию онлайн-заказа лекарств, отмечают в Data Insight. Также растёт количество "маркетплейсов" и суммарного количества точек (аптек), которые они охватывают. Дальнейший рост доли мобильного трафика - с перспективой его конвертации в ближайшем будущем в активное использование мобильных приложений.

Главным игроком рынка является Apteka.ru. Доля сайта по объему онлайн-продаж среди интернет-аптек из ТОП1000 за 2018 год составила 31%.
Кроме Apteka.ru в ТОП-3 рынка входят Minicen.ru и Монастырев.рф.

3.png

  Более подробно о результатах исследования читайте в отчёте аналитиков Data Insight.
Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.