Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2018 год в интернет-аптеках России было оформлено 24,9 млн заказов на сумму 40,8 млрд рублей. В 2018 году интернет-аптеки оформили на 78% больше заказов, чем за тот же период в 2017 году. Такие данные представило агентство Data Insight, которое при поддержке SAP выпустило исследование "Онлайн-рынок аптек 2018".

В своих расчётах аналитики учитывали только 54 интернет-аптеки, что соответствует нижнему порогу в 50 заказов в день. Не включались продажи интернет-магазинов, специализирующихся на торговле очками и линзами, медицинским оборудованием, БАДами и других нелекарственными товарами для здоровья. Также не учитывались продажи универсальных интернет-магазинов.

1.png


Ключевые тезисы исследования:
  • Средний чек составил 1 640 рублей.
  • За год сумма онлайн-продаж увеличилась на 72%, а средний чек сократился на 4%
  • Доля онлайн-заказов составила 10% от всех заказов тысячи крупнейших магазинов
  • Конверсия сектора - 12,1%
  • Доля mobile в трафике составила 55%
  • 10% от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов в 2018 году были сделаны в интернет-аптеках. И только 4% составила их доля по объему выручки из-за низкого среднего чека.
В секторе интернет-аптек конверсия составила 12,1%. Ближайшие показатели у зоомагазинов и интернет-магазинов одежды и обуви.

Clip2net_190911192729.png


Основным сдерживающим фактором рынка продолжает оставаться Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ, который запрещает дистанционную торговлю лекарственными средствами. По словам аналитиков, это ограничение не только уводит в серую зону опцию доставки лекарств на дом, но и сдерживает маркетинговую активность ведущих игроков рынка, тормозит внедрение нового функционала, в частности, онлайн-оплаты. 

Законопроект, который разрешал бы онлайн-продажу лекарств, приняли в первом чтении ещё в декабре 2017 года. При этом планировалось, что он вступит в силу с 1 января 2018 года. Однако даже второго чтения его ещё не было. Сейчас в ведомствах спорят, можно ли разрешить доставлять лекарства обычным курьерам. Это не мешает некоторым магазинам уже сейчас продавать и доставлять лекарства клиентам. 

Безусловным фактором роста рынка является общий рост интереса покупателей к заказу товаров повседневного спроса через интернет. Россияне готовы покупать и лекарства через онлайн-канал. 44% пользователей интернета заказывали в интернет-аптеках лекарства, витамины или БАДы. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, - по 50% респондентов. К такому выводу пришли эксперты Mail.ru Group и ResearchMe, которые опросили более 3,5 тыс. пользователей рунета.

Также аналитики отмечают рост интереса аптечных сетей, интернет-магазинов и порталов к онлайн-продажам лекарств в связи с ожиданиями отмены или смягчения ограничений на дистанционную продажу.

В последнее время отмечается рост доли аптечных сетей, предоставляющих опцию онлайн-заказа лекарств, отмечают в Data Insight. Также растёт количество "маркетплейсов" и суммарного количества точек (аптек), которые они охватывают. Дальнейший рост доли мобильного трафика - с перспективой его конвертации в ближайшем будущем в активное использование мобильных приложений.

Главным игроком рынка является Apteka.ru. Доля сайта по объему онлайн-продаж среди интернет-аптек из ТОП1000 за 2018 год составила 31%.
Кроме Apteka.ru в ТОП-3 рынка входят Minicen.ru и Монастырев.рф.

3.png

  Более подробно о результатах исследования читайте в отчёте аналитиков Data Insight.
Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Актуальное сейчас

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.