Онлайн-продажу ювелирных украшений разрешат в 2017 году

Игорь Бахарев

Запрет на онлайн-торговлю ювелирными украшениями отменят 1 января 2017 года. Как сообщают "Известия" со ссылкой на документ из базы данных regulation.gov.ru, Минэкономразвития уже занимается разработкой поправок, которые позволят ритейлерам осуществлять дистанционную продажу драгоценностями. 

Ведомство исключит ювелирные изделия из перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, а также из списка товаров, продажа которых запрещена вне стационарных мест торговли. Изменения будут внесены в указ президента №179 от 1992 года, в постановления правительства №612 от 2008 года и №55. 

При этом в Минэкономразвития и в Минпромторге отмечают, что запрет на онлайн-продажу "ювелирки" носит спорный характер, поскольку действующий закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не содержит прямого запрета на реализацию ювелирных изделий через интернет. 

Российский ювелирный ритейлер "Адамас" считает, что торговать украшениями в Сети не запрещено законом. Компания осуществляет онлайн-продажи с 2013 года и прогнозирует, что по итогам 2016 года доля интернет-канала в обороте составит 3%, а в перспективе трех лет при благоприятной конъюнктуре рынка – 8%.

Многие российские ритейлеры используют онлайн-площадки в качестве витрины для рекламы драгоценных изделий, осуществляя фактическую продажу в оффлайновых точках продаж, рассказал председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго, а также добавил, что сейчас "вопрос продажи ювелирных изделий через интернет не имеет детального правового регулирования". 

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году через интернет было продано ювелирных украшений на сумму 6 млрд рублей (около 3% от общего объема продаж в категории). При этом в Минэкономразвития считают, что онлайн-торговля "ювелиркой" может расти на 50–100% ежегодно.

Ювелирные изделия станут первой из запрещенных категорией товаров, которой разрешат торговать онлайн-магазинам. Ранее Минэкономразвития заявило о намерении вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия, а также подготовить «дорожную карту».

Материал по теме

MIUZ Diamonds модернизирует онлайн-продажи к 105-летию бренда

Материал по теме

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Материал по теме

Половина жителей крупных городов покупала ювелирку онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.