Ювелирная розница уходит в интернет

Игорь Бахарев
Российский ювелирный ритейл продолжает активно смещаться в онлайн, что подтверждается резким сокращением числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", их количество по состоянию на 1 июня сократилось на 6% в годовом выражении, составив 15 365 точек. В городах-миллионниках падение оказалось еще значительнее: в Омске и Нижнем Новгороде число ювелирных салонов сократилось более чем на 22%.
А онлайн растёт. По данным INFOLine, доля онлайн-рынка в 2024 году достигла 28,1%, а в денежном выражении онлайн-продажи выросли на 46,7%, до 132 млрд рублей.
Эксперты фиксируют фундаментальное изменение модели потребления. Крупные игроки подтверждают эту динамику. В SOKOLOV зафиксировали рост онлайн-продаж на 50% год к году, а продажи через маркетплейсы - на 61%. Wildberries сообщает о росте оборота в категории на 70% в первом полугодии, Ozon - на 53%.
На общую динамику рынка также повлияли макроэкономические факторы: замедление роста реальных доходов населения и рекордный рост цен на золото, которое с начала года подорожало более чем на четверть.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте