Алкоголь бредёт к прилавкам

Игорь Бахарев

Минэкономразвития хочет вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия. Как сообщает "Интерфакс", предложение ведомства рассмотрит подкомиссия по электронной торговле, создаваемая при правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

В письме Минэкономразвития отмечается необходимость проработки вопроса по обеспечению контроля и надзора за соблюдением требований к продаже таких товарных категорий со стороны государства. Кроме того, ведомство заявило о намерении подготовить "дорожную карту", если предложение будет одобрено. 

Не исключено, что в будущем запрет на онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами и продуктами питания действительно будет снят, однако процесс продвигается медленными темпами. В июне зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития подготовить соответствующие поправки до 11 июля. 

В марте в Госдуму внесли законопроект о легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Согласно документу, получить разрешение на торговлю ритейлеры смогут в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка при наличии лицензированного склада, а также права на производство или оптовую торговлю алкогольной продукцией.

Снятие запрета начали обсуждать еще в прошлом году. В июле 2015 года после встречи в Минэкономразвития Минкомсвязи начало собирать отзывы ведомств и служб по дистанционной торговле товарами алкоголем, лекарствами и продуктами как в России, так и в международных посылках.

В Минэкономразвития заявили, что поддерживают дистанционную торговлю потребительскими товарами, включая алкогольную и фармацевтическую продукцию, поскольку в будущем она может стать «одним из основных драйверов развития малого и среднего предпринимательства». 

ФТС оказалась среди тех, кто выступил против легализации дистанционной торговли такими товарами. Представители службы отметили, что это может привести к увеличению случаев экспорта фальсифицированной продукции. В Росалкогольрегулировании считают разрешение экспортной торговлм алкоголем нецелесообразным шагом, а также заявляют, что перед тем, как начать рассмотрение вопроса о возможности дистанционных продаж алкоголя, необходимо ввести механизм внесудебной блокировки сайтов с этой продукцией.

«Нас больше всего волнует необоснованный запрет на продажу продуктов питания и лекарственных препаратов, в случае с алкоголем у властей есть обоснованная позиция», – прокомментировал директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ)Михаил Яценко.

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.