Алкоголь бредёт к прилавкам

Игорь Бахарев

Минэкономразвития хочет вычеркнуть из списка запрещенной к дистанционной продаже продукции алкоголь, табачные изделия, лекарства, продукты и ювелирные изделия. Как сообщает "Интерфакс", предложение ведомства рассмотрит подкомиссия по электронной торговле, создаваемая при правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.

В письме Минэкономразвития отмечается необходимость проработки вопроса по обеспечению контроля и надзора за соблюдением требований к продаже таких товарных категорий со стороны государства. Кроме того, ведомство заявило о намерении подготовить "дорожную карту", если предложение будет одобрено. 

Не исключено, что в будущем запрет на онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами и продуктами питания действительно будет снят, однако процесс продвигается медленными темпами. В июне зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития подготовить соответствующие поправки до 11 июля. 

В марте в Госдуму внесли законопроект о легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Согласно документу, получить разрешение на торговлю ритейлеры смогут в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка при наличии лицензированного склада, а также права на производство или оптовую торговлю алкогольной продукцией.

Снятие запрета начали обсуждать еще в прошлом году. В июле 2015 года после встречи в Минэкономразвития Минкомсвязи начало собирать отзывы ведомств и служб по дистанционной торговле товарами алкоголем, лекарствами и продуктами как в России, так и в международных посылках.

В Минэкономразвития заявили, что поддерживают дистанционную торговлю потребительскими товарами, включая алкогольную и фармацевтическую продукцию, поскольку в будущем она может стать «одним из основных драйверов развития малого и среднего предпринимательства». 

ФТС оказалась среди тех, кто выступил против легализации дистанционной торговли такими товарами. Представители службы отметили, что это может привести к увеличению случаев экспорта фальсифицированной продукции. В Росалкогольрегулировании считают разрешение экспортной торговлм алкоголем нецелесообразным шагом, а также заявляют, что перед тем, как начать рассмотрение вопроса о возможности дистанционных продаж алкоголя, необходимо ввести механизм внесудебной блокировки сайтов с этой продукцией.

«Нас больше всего волнует необоснованный запрет на продажу продуктов питания и лекарственных препаратов, в случае с алкоголем у властей есть обоснованная позиция», – прокомментировал директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ)Михаил Яценко.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Amazon свернул рекламу в Google Shopping

Amazon полностью прекратил участие в аукционах Google Shopping, подтверждают аналитические платформы. По данным Vervaunt, компания потеряла примерно 13 млн показов в день с середины июля. Ранее IT-гигант пр...

Lowe's использует искусственный интеллект, чтобы трансформировать магазины

Сеть магазинов товаров для дома Lowe's начала активно применять искусственный интеллект (ИИ), чтобы лучше понимать, что нужно клиентам, и удобнее раскладывать товары в магазинах. Например, если люди ...

Электронная коммерция "Яндекса" показала рекордный рост

Во II квартале 2025 года сегмент электронной коммерции "Яндекса" продемонстрировал рекордные темпы роста. Выручка маркетплейса "Яндекс Маркет", сервисов доставки продуктов "Яндекс Лавка", а также "Яндекс Ед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.