Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Игорь Бахарев
За 17 лет работы "Сантехника-Онлайн" обзавелась крупной базой дизайнеров и архитекторов. У нас была программа лояльности для профессионалов и специальные акции для них, но этого казалось мало. Не покидало ощущение, что именно здесь таится новая точка роста, которая поможет вывести компанию на новый уровень.
Многочисленные обсуждения и брейнштормы привели нас к идее создать полноценную систему, которая бы объединила в себе все элементы взаимодействия с партнерами. Систему назвали "Лови инсайт". Под нее выделили ресурсы в виде отдельного департамента и бюджета на развитие, прописали долгосрочные цели и обозначили фронт работ.
Первой нашей задачей на пути к идеальному сотрудничеству стало обновление личного кабинета. Хотелось, чтобы взаимодействие с компанией было не только выгодным, но и удобным для наших партнеров. После обновления дизайнеры смогли отслеживать размер индивидуальной скидки и оборот за год, а также получили собственные промокоды — для личных нужд и чтобы делиться с клиентами. Еще одной полезной функцией стала возможность "расшарить" корзину, благодаря чему совместный подбор товаров стал еще более простым.
Удобный интерфейс — это, конечно, здорово, но что насчет непосредственно работы? Нам хотелось быть полезными для партнеров в профессиональном плане, и решение не заставило себя долго ждать. За время сотрудничества с различными производителями, а также благодаря усилиям нашей собственной команды дизайнеров в распоряжении "Сантехники-Онлайн" оказались сотни высококачественных 3D-моделей сантехнических изделий, мебели и других товаров для дома и ремонта.
Осталось перенести их все на закрытый ресурс и предоставить партнерам эксклюзивную подписку. Изначально мы считали, что доступ к ресурсу будет приятным бонусом, однако позже оказалось, что для многих специалистов эта опция имеет ключевое значение, так как позволяет существенно сэкономить время и силы, затрачиваемые на создание дизайн-проекта.
После того, как мы решили первые задачи, пришло время для масштабных нововведений. Основной целью было создание площадки, где дизайнеры могли бы демонстрировать свои работы и находить клиентов из числа посетителей сайта. Разработка специального раздела потребовала дополнительных ресурсов, но с учетом охвата (более 2 млн посетителей в месяц!), игра однозначно стоила свеч.
Сейчас в разделе доступны проекты более чем 1000 отечественных дизайнеров. Работы можно отсортировать по типу помещения, стилю и используемым материалам. А самое главное, с каждым специалистом можно напрямую связаться, обсудить пожелания и заказать дизайн-проект.
Стоит отметить, что мы не берем плату с дизайнеров за размещение портфолио, равно как и комиссию с пользователей при заказе услуг через наш сайт. "Сантехника-Онлайн" выступает лишь площадкой для коммуникации, предоставляя партнерам полную свободу действий.
Для того, чтобы дизайн-решения не оставались просто картинками на мониторе, мы стали постепенно знакомить пользователей со специалистами. Команда выезжала на объекты, чтобы снять красивый ролик из новой квартиры, записывались рум-туры, экспертные статьи и интервью: все для того, чтобы как можно большее число дизайнеров и архитекторов запомнились нашим подписчикам. Готовые материалы мы регулярно выкладывали в журнале и соцсетях компании.
К нашему удивлению, многие дизайнеры оказались превосходными рассказчиками, притягивали максимальный интерес и отлично держались в кадре.
Описанные выше шаги привели к тому, что лояльность партнеров возросла, а их количество существенно увеличилось. Набравшись смелости, мы решили создать полноценное сообщество дизайнеров, самое большое в России.
За восемь месяцев "Сантехника-Онлайн" провела 25 офлайн-мероприятий в разных регионах страны. Мы привозили топовых спикеров, обменивались опытом с гостями и устраивали интересные мастер-классы.
Изначально внутри компании были сомнения на тему целесообразности проведения ивентов, однако в течение короткого времени они развеялись. На мероприятия стали приходить не только дизайнеры, но также прорабы и архитекторы, а каждая встреча начала приносить участникам полезные знакомства и новые заказы.
Одним из самых примечательных событий стала премия Лови Инсайт. Мы получили более 500 заявок в четырех категориях. По итогам голосования экспертного жюри были определены победители, которых мы наградили на торжественной церемонии. Победители и призеры получили ценные призы, а также специальный знак отличия на странице с портфолио.
Несмотря на то, что вложения в работу с дизайнерами были существенными, на данный момент выбранный вектор полностью себя оправдывает. За восемь месяцев нам удалось привлечь в сообщество более тысячи ста новых дизайнеров, из которых около трети уже регулярно делают заказы в "Сантехнике-Онлайн".
Раздел "Идеи для дома" пополнился огромным количеством проектов, которыми ежедневно вдохновляются тысячи наших пользователей. Рекламу ему создает наш собственный журнал с рум-турами и соцсети компании, что позволяет минимизировать маркетинговые расходы.
Финансовые показатели тоже оправдывают ожидания: доля продаж по данному направлению выросла на 20% год к году и теперь составляет около 8% от общей выручки компании. В будущем мы планируем продолжить активное взаимодействие с дизайнерами, надеемся еще больше расширить базу партнеров и повысить процент удержания клиентов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте