Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Игорь Бахарев
Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходимое. Кроме того, специалисты нередко делятся обратной связью, давая понять, какие модели будут пользоваться популярностью в обозримом будущем, а от каких, наоборот, лучше отказаться. О том, как наладить взаимодействие с партнерами и сделать бизнес привлекательным для них, рассказывает руководитель направления дополнительных сервисов "Сантехники-Онлайн" Майя Нарбутт.

За 17 лет работы "Сантехника-Онлайн" обзавелась крупной базой дизайнеров и архитекторов. У нас была программа лояльности для профессионалов и специальные акции для них, но этого казалось мало. Не покидало ощущение, что именно здесь таится новая точка роста, которая поможет вывести компанию на новый уровень. 

Многочисленные обсуждения и брейнштормы привели нас к идее создать полноценную систему, которая бы объединила в себе все элементы взаимодействия с партнерами. Систему назвали "Лови инсайт". Под нее выделили ресурсы в виде отдельного департамента и бюджета на развитие, прописали долгосрочные цели и обозначили фронт работ.

001.png

Первой нашей задачей на пути к идеальному сотрудничеству стало обновление личного кабинета. Хотелось, чтобы взаимодействие с компанией было не только выгодным, но и удобным для наших партнеров. После обновления дизайнеры смогли отслеживать размер индивидуальной скидки и оборот за год, а также получили собственные промокоды — для личных нужд и чтобы делиться с клиентами. Еще одной полезной функцией стала возможность "расшарить" корзину, благодаря чему совместный подбор товаров стал еще более простым.

002.png

 

Удобный интерфейс — это, конечно, здорово, но что насчет непосредственно работы? Нам хотелось быть полезными для партнеров в профессиональном плане, и решение не заставило себя долго ждать. За время сотрудничества с различными производителями, а также благодаря усилиям нашей собственной команды дизайнеров в распоряжении "Сантехники-Онлайн" оказались сотни высококачественных 3D-моделей сантехнических изделий, мебели и других товаров для дома и ремонта. 

Осталось перенести их все на закрытый ресурс и предоставить партнерам эксклюзивную подписку. Изначально мы считали, что доступ к ресурсу будет приятным бонусом, однако позже оказалось, что для многих специалистов эта опция имеет ключевое значение, так как позволяет существенно сэкономить время и силы, затрачиваемые на создание дизайн-проекта.

003.png

После того, как мы решили первые задачи, пришло время для масштабных нововведений. Основной целью было создание площадки, где дизайнеры могли бы демонстрировать свои работы и находить клиентов из числа посетителей сайта. Разработка специального раздела потребовала дополнительных ресурсов, но с учетом охвата (более 2 млн посетителей в месяц!), игра однозначно стоила свеч.

Сейчас в разделе доступны проекты более чем 1000 отечественных дизайнеров. Работы можно отсортировать по типу помещения, стилю и используемым материалам. А самое главное, с каждым специалистом можно напрямую связаться, обсудить пожелания и заказать дизайн-проект.

Стоит отметить, что мы не берем плату с дизайнеров за размещение портфолио, равно как и комиссию с пользователей при заказе услуг через наш сайт. "Сантехника-Онлайн" выступает лишь площадкой для коммуникации, предоставляя партнерам полную свободу действий.

004.png

Для того, чтобы дизайн-решения не оставались просто картинками на мониторе, мы стали постепенно знакомить пользователей со специалистами. Команда выезжала на объекты, чтобы снять красивый ролик из новой квартиры, записывались рум-туры, экспертные статьи и интервью: все для того, чтобы как можно большее число дизайнеров и архитекторов запомнились нашим подписчикам. Готовые материалы мы регулярно выкладывали в журнале и соцсетях компании.

005.png

К нашему удивлению, многие дизайнеры оказались превосходными рассказчиками, притягивали максимальный интерес и отлично держались в кадре.

006.png

Описанные выше шаги привели к тому, что лояльность партнеров возросла, а их количество существенно увеличилось. Набравшись смелости, мы решили создать полноценное сообщество дизайнеров, самое большое в России.

За восемь месяцев "Сантехника-Онлайн" провела 25 офлайн-мероприятий в разных регионах страны. Мы привозили топовых спикеров, обменивались опытом с гостями и устраивали интересные мастер-классы.

Изначально внутри компании были сомнения на тему целесообразности проведения ивентов, однако в течение короткого времени они развеялись. На мероприятия стали приходить не только дизайнеры, но также прорабы и архитекторы, а каждая встреча начала приносить участникам полезные знакомства и новые заказы.

 

007.png

Одним из самых примечательных событий стала премия Лови Инсайт. Мы получили более 500 заявок в четырех категориях. По итогам голосования экспертного жюри были определены победители, которых мы наградили на торжественной церемонии. Победители и призеры получили ценные призы, а также специальный знак отличия на странице с портфолио.

008.png

Несмотря на то, что вложения в работу с дизайнерами были существенными, на данный момент выбранный вектор полностью себя оправдывает. За восемь месяцев нам удалось привлечь в сообщество более тысячи ста новых дизайнеров, из которых около трети уже регулярно делают заказы в "Сантехнике-Онлайн". 

Clip2net_250904015222.png

Раздел "Идеи для дома" пополнился огромным количеством проектов, которыми ежедневно вдохновляются тысячи наших пользователей. Рекламу ему создает наш собственный журнал с рум-турами и соцсети компании, что позволяет минимизировать маркетинговые расходы.

010.png

Финансовые показатели тоже оправдывают ожидания: доля продаж по данному направлению выросла на 20% год к году и теперь составляет около 8% от общей выручки компании. В будущем мы планируем продолжить активное взаимодействие с дизайнерами, надеемся еще больше расширить базу партнеров и повысить процент удержания клиентов.


Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.