Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Игорь Бахарев
Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходимое. Кроме того, специалисты нередко делятся обратной связью, давая понять, какие модели будут пользоваться популярностью в обозримом будущем, а от каких, наоборот, лучше отказаться. О том, как наладить взаимодействие с партнерами и сделать бизнес привлекательным для них, рассказывает руководитель направления дополнительных сервисов "Сантехники-Онлайн" Майя Нарбутт.

За 17 лет работы "Сантехника-Онлайн" обзавелась крупной базой дизайнеров и архитекторов. У нас была программа лояльности для профессионалов и специальные акции для них, но этого казалось мало. Не покидало ощущение, что именно здесь таится новая точка роста, которая поможет вывести компанию на новый уровень. 

Многочисленные обсуждения и брейнштормы привели нас к идее создать полноценную систему, которая бы объединила в себе все элементы взаимодействия с партнерами. Систему назвали "Лови инсайт". Под нее выделили ресурсы в виде отдельного департамента и бюджета на развитие, прописали долгосрочные цели и обозначили фронт работ.

001.png

Первой нашей задачей на пути к идеальному сотрудничеству стало обновление личного кабинета. Хотелось, чтобы взаимодействие с компанией было не только выгодным, но и удобным для наших партнеров. После обновления дизайнеры смогли отслеживать размер индивидуальной скидки и оборот за год, а также получили собственные промокоды — для личных нужд и чтобы делиться с клиентами. Еще одной полезной функцией стала возможность "расшарить" корзину, благодаря чему совместный подбор товаров стал еще более простым.

002.png

 

Удобный интерфейс — это, конечно, здорово, но что насчет непосредственно работы? Нам хотелось быть полезными для партнеров в профессиональном плане, и решение не заставило себя долго ждать. За время сотрудничества с различными производителями, а также благодаря усилиям нашей собственной команды дизайнеров в распоряжении "Сантехники-Онлайн" оказались сотни высококачественных 3D-моделей сантехнических изделий, мебели и других товаров для дома и ремонта. 

Осталось перенести их все на закрытый ресурс и предоставить партнерам эксклюзивную подписку. Изначально мы считали, что доступ к ресурсу будет приятным бонусом, однако позже оказалось, что для многих специалистов эта опция имеет ключевое значение, так как позволяет существенно сэкономить время и силы, затрачиваемые на создание дизайн-проекта.

003.png

После того, как мы решили первые задачи, пришло время для масштабных нововведений. Основной целью было создание площадки, где дизайнеры могли бы демонстрировать свои работы и находить клиентов из числа посетителей сайта. Разработка специального раздела потребовала дополнительных ресурсов, но с учетом охвата (более 2 млн посетителей в месяц!), игра однозначно стоила свеч.

Сейчас в разделе доступны проекты более чем 1000 отечественных дизайнеров. Работы можно отсортировать по типу помещения, стилю и используемым материалам. А самое главное, с каждым специалистом можно напрямую связаться, обсудить пожелания и заказать дизайн-проект.

Стоит отметить, что мы не берем плату с дизайнеров за размещение портфолио, равно как и комиссию с пользователей при заказе услуг через наш сайт. "Сантехника-Онлайн" выступает лишь площадкой для коммуникации, предоставляя партнерам полную свободу действий.

004.png

Для того, чтобы дизайн-решения не оставались просто картинками на мониторе, мы стали постепенно знакомить пользователей со специалистами. Команда выезжала на объекты, чтобы снять красивый ролик из новой квартиры, записывались рум-туры, экспертные статьи и интервью: все для того, чтобы как можно большее число дизайнеров и архитекторов запомнились нашим подписчикам. Готовые материалы мы регулярно выкладывали в журнале и соцсетях компании.

005.png

К нашему удивлению, многие дизайнеры оказались превосходными рассказчиками, притягивали максимальный интерес и отлично держались в кадре.

006.png

Описанные выше шаги привели к тому, что лояльность партнеров возросла, а их количество существенно увеличилось. Набравшись смелости, мы решили создать полноценное сообщество дизайнеров, самое большое в России.

За восемь месяцев "Сантехника-Онлайн" провела 25 офлайн-мероприятий в разных регионах страны. Мы привозили топовых спикеров, обменивались опытом с гостями и устраивали интересные мастер-классы.

Изначально внутри компании были сомнения на тему целесообразности проведения ивентов, однако в течение короткого времени они развеялись. На мероприятия стали приходить не только дизайнеры, но также прорабы и архитекторы, а каждая встреча начала приносить участникам полезные знакомства и новые заказы.

 

007.png

Одним из самых примечательных событий стала премия Лови Инсайт. Мы получили более 500 заявок в четырех категориях. По итогам голосования экспертного жюри были определены победители, которых мы наградили на торжественной церемонии. Победители и призеры получили ценные призы, а также специальный знак отличия на странице с портфолио.

008.png

Несмотря на то, что вложения в работу с дизайнерами были существенными, на данный момент выбранный вектор полностью себя оправдывает. За восемь месяцев нам удалось привлечь в сообщество более тысячи ста новых дизайнеров, из которых около трети уже регулярно делают заказы в "Сантехнике-Онлайн". 

Clip2net_250904015222.png

Раздел "Идеи для дома" пополнился огромным количеством проектов, которыми ежедневно вдохновляются тысячи наших пользователей. Рекламу ему создает наш собственный журнал с рум-турами и соцсети компании, что позволяет минимизировать маркетинговые расходы.

010.png

Финансовые показатели тоже оправдывают ожидания: доля продаж по данному направлению выросла на 20% год к году и теперь составляет около 8% от общей выручки компании. В будущем мы планируем продолжить активное взаимодействие с дизайнерами, надеемся еще больше расширить базу партнеров и повысить процент удержания клиентов.


Материал по теме

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Материал по теме

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Материал по теме

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.