Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды

Игорь Бахарев

Группа компаний Assist собрала статистику по онлайн-платежам при помощи банковских карт за 2014-2015 годы и проанализировала, что изменилось за этот период. Исследовались данные по 11 млн платежей, совершенных российскими покупателями в более чем 3000 интернет-магазинов.

Выяснилось, что дебетовыми картами расплачиваются чаще, чем кредитными. Доля покупок с их использованием показывает тенденцию к росту – если в 2014 году ими оплачивали покупки в интернете на 4% чаще, чем кредитными, то в 2015 году разница составила уже 10%.

«Вероятно, дело тут не столько в росте количества дебетовых карт у населения, сколько в том, что дебетовые карты (по сути – зарплатные) есть сейчас практически у каждого человека, и если раньше они часто использовались только для снятия наличных, то в последние годы с их помощью все чаще оплачивают услуги и товары в Интернете», - говорят в компании.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 1

Интересно, что объем покупок в денежном выражении по дебетовым картам в среднем на 4-6% ниже, чем по кредитным, и это соотношение за последних два года практически не изменилось.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 2

Средний чек покупок по дебетовым картам в среднем ниже, чем по кредитным, причем, в 2015 году разница между ними составила 707 рублей (против 503 рублей в 2014 году). Выше всего чек по предоплаченным и подарочным банковским картам. В Assist  считают, что тут играет свою роль специфика этого вида карт, т.к. обычно при покупке используется вся или большая часть суммы предоплаченной карты (как правило, составляющая в среднем 3-5 тысяч рублей).

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 3

Подавляющее число оплат в интернете (67%) совершается с классических банковских карт. В денежном выражении большая часть покупок также оплачивается с классических карт (64%). Более четверти покупок (26%) оплачивают владельцы премиальных карт, 10% – держатели электронных карт.

Что интересно: средний чек покупок по электронным картам упал в 2015 году на 102 рубля, по классическим практически не изменился, а по премиальным даже вырос на 187 рублей. Возможно, это связано с падением покупательной способности людей, которые обычно совершают недорогие покупки. Те же, кто покупает много с премиальных карт, сейчас платит больше за привычный набор товаров.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 4

Усредненный показатель суммы одной онлайн-покупки, совершенной среднестатистической российской семьей, составлял в 2015 году 2221 рубль, что на 6,5% выше, чем в 2014 году. При этом среднее количество покупок в месяц на одну семью также выросло с показателя 1,7 в 2014 году до 1,8 в 2015 году.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 5

Приведенная статистика основана на анализе платежей клиентской базы провайдера электронных платежей Assist, и может отличаться от статистики иных платежных операторов.

Клиенты компании – крупнейшие игроки рынка е-commerce, торговли и услуг – Google, OZON, OZON.Travel, Мариинский и Большой театры, KASSIR, Bileter, Head Hunter, PUMA, OTTO, Росгосстрах, The Body Shop, Mothercare, KFC, Мосэнерго, Softline, Allsoft и многие другие.

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

current-theme

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

current-theme

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

current-theme

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

current-theme

Онлайн-продажи электроники в России снизились

current-theme

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

current-theme

Российский ритейл электроники столкнулся с историческим спадом

current-theme

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.