Онлайн-продажи электроники в России снизились

Игорь Бахарев
Рынок онлайн-продаж электроники в России демонстрирует спад на фоне роста других категорий. В 2025 году объем продаж гаджетов и бытовой техники через интернет снизился на 5%, а количество заказов — на 6%. Такие данные приводит компания IBC Real Estate.
Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай связывает это с изменением потребительского поведения: "Это означает, что люди, в первую очередь, перестают совершать крупные покупки".
Она отметила, что, хотя продажи в целом остаются в позитивной зоне, наблюдается определенное охлаждение спроса.
В противовес этому, самым динамичным сегментом ритейла остаются продукты питания, показывающие рост на 32% в годовом выражении. Ожидается, что по итогам года объем онлайн-продаж продуктов достигнет 1,8 трлн рублей против более чем 1 трлн рублей в прошлом году. Эксперты подчеркивают высокий потенциал категории с точки зрения географической экспансии, поскольку сервисы доставки охватывают пока не все регионы.
Также в числе растущих категорий — универсальные магазины и маркетплейсы, товары для дома и ремонта, одежда, обувь и аксессуары, а также товары для здоровья. Ожидается, что к концу 2025 года общий объем рынка электронной коммерции в стране достигнет 14,2 трлн рублей, что составит 22% от всего розничного товарооборота.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте