Российский ритейл электроники столкнулся с историческим спадом

Игорь Бахарев
Российский рынок потребительской электроники по итогам восьми месяцев 2025 года продемонстрировал рекордное за 30 лет падение в номинальных рублях. Об этом заявил гендиректор DNS Group Дмитрий Алексеев. По его словам, покупатели откладывают крупные приобретения, предпочитая хранить деньги на депозитах, что создает для ритейла беспрецедентные вызовы.
"За 30 лет ведения бизнеса я не помню ситуации, чтобы рынок потребительских товаров в номинальных рублях сокращался", - отметил он, подчеркнув, что даже в кризисные периоды рынок падал в штуках или долларах, но не в рублях без учета инфляции.
Дополнительное давление на классические сети оказывает растущая доля маркетплейсов, на которые, по оценке Алексеева, уже приходится порядка 15% всего розничного рынка России. Он указал на асимметрию условий: около 15% товарооборота крупных площадок составляет трансграничная торговля, которая, по его мнению, дает необоснованное ценовое преимущество в 20% из-за отсутствия необходимости маркировать товар и платить НДС.
"Это дырка на таможне", - отметил Алексеев.
В целом, выводы бизнесмена совпадают с многочисленными заявлениями экспертов, которые видят замедление по всему рынку. Так, категория Fashion просела в продажах на 12% год к году, а мебель - примерно на 30%. Причин называют разные, но сходятся в одном: сейчас рынок сжался, поэтому надо затянуть пояса. Отрасль ожидает, переломят ли динамику курса и потребительские настроения предновогодние распродажи, однако в условиях общей неопределенности бизнес вынужден закладывать в свои модели самые консервативные сценарии.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте