Обувь через интернет? А почему нет?!

Игорь Бахарев
Расскажу в двух словах про свой инет магазин. Адрес сайта есть в профиле, поэтому кому интересно могут посмотреть, а здесь выкладывать не буду, потому что некоторые покупатели могут прочитать все, что я здесь напишу.

Немного предыстории.
Началось все в далеком 1998 году в самый разгар кризиса. Все наверное помнят август?

Но начался именно оффлайн бизнес и начинали его мои родители с точки на рынке. Все деньги шли в оборот и в закупку товаров. Я еще тогда учился в школе и каждые выходные проводил на рынке. В общем, с того времени и началась моя работа без выходных и отпусков.

Где-то в самом начале 2003 года арендовали модуль в торговом центре. Довольно дорого это стоило по тем деньгам, но рынок на столько надоел, что хотелось во что бы то ни стало оттуда сбежать. Я в это время служил в армии и пришлось взять отпуск, чтобы приехать помочь с переездом и оборудованием магазина.

И где-то в начале 2004 года мои родители сделали первую глупость и решили открыть второй магазин. А к тому времени у нас уже была довольно узкая специализация по большим и маленьким размерам. Поэтому и круг клиентов был строго ограничен и открытие второго магазина не увеличивало рост продаж, а лишь работало в огромный минус. В результате всех этих действий было потеряно около 0,5млн рублей.

Пришлось уехать в какой-то непонятный маленький ТЦ с дешевой арендой из которого нас без предупреждения выселили через пару месяцев. Все эти переезды конечно же сказываются на объеме продаж, потому что теряются связи с постоянными клиентами.

Пришлось совершить еще один переезд.

Постепенно наработали клиентов, вернулись старые и все вроде бы стало хорошо. Но наступил 2008 год :)

Покупательская способность стала падать с каждым сезоном, оптовики начали задирать цены, динамить с поставками по предварительным заказам... И в 2010 году мы по полной программе ощутили кризис :) Вплоть до того что хотели продавать магазин со всеми наработками.

В конце 2010 года было принято решение закрываться и съезжать вникуда. Продаж уже практически не было (хотя их до сих пор нету) а аренду поднимали регулярно, платить по 50тр в месяц было просто нереально и не из чего.

А я параллельно все это время занимался своими сайтами, покупал, продавал, создавал с нуля и опять продавал. Изучал инет маркетинг, продавал чужие товары за %, занимался рекламой по форумам, блогам, писал рекламные статьи и пр. и пр. Опыт работы и продаж в инете просто огромный накопился.

Вот теперь про интернет :)

Оффлайн магазин не работает. Я сижу без денег. А семью кормить надо, да еще на лечение ребенка потребовалась небольшая сумма, и как-то за пивом перед телеком приходит мне запоздалая мысль по созданию инет магазина с нашей обувью!!! И почему я раньше не догадался - не знаю.


Полез в вордстат Яндекса и увидел весьма красивую и перспективную картину по моим тематическим запросам. Посмотрел на конкурентов, посмотрел на стоимость контекста. Сделал подробный анализ рынка. Все выписал чуть ли не на бумажку. И решил открывать ИМ.


Идея то кстати у меня возникла еще до этого, но не ИМ, а просто визитку с контаками хотел сделать и даже домен тогда зарегистрировал, но он так и оставался просто доменом.
Весь склад с обувью лежал дома и занимал практически 2 комнаты набитых коробами до самого потолка.
Начались бесконечные фотосъемки. Я понятия не имел как фотографировать обувь и вообще как пользоваться фотоаппаратом для таких целей.
Параллельно по ночам редактировал фотографии и добавлял в базу WebAsyst'a (на тот момент нуленная версия). Стоял стандартный временный шаблон, который абсолютно не способствует конверсии (там все шаблоны такие). На всякий случай стоял счетчик посещений. В общем работа велась круглосуточно практически. И первоочередная задача была в наполнении ИМ, потому что я понимал, что я в марте я уже опоздаю с весенним сезоном судя по графикам запросов по месяцам, хотя весенний сезон в оффлайне начинается именно в марте, поэтому я не стал заполнять разделы с зимней обувью а сделал упор на весну и часть лета + туфли, потому что спрос на них есть всегда в течение года.

Итак, через полтора месяца круглосуточной работы был "открыт" ИМ с полным ассортиментом больших размеров (кроме зимы), но на стандартном шаблоне. На тот момент я вообще ничего не знал о собственном ведении дел, организации, нюансах и огромной куче подводных камней.
Почитал про налогообложение, про кассовые аппараты. В принципе, можно было начинать работать, потому что я являлся ИП на УСН 6% с 2006 года, но деятельность никакую не вел. Кассовый аппартат мне не нужен, потому что с наликом я не работаю.

Просыпаюсь как-то утром и вижу первый заказ (посетители уже были с гугла и яндекса во время наполнения магазина). Звоню покупателю на другой конец страны, заказ подтверждается. Потратил кучу денег на разговор, но ради первого покупателя можно сработать в минус себе. Еду на "склад" к родителям. И понимаю, что найти нужную модель нужного размера в закрытых коробах среди 1000 пар обуви будет невероятно сложно! :eek:

Но нашел довольно быстро методом исключения. Я все-таки все открывал и фотографировал, поэтому примерно запомнил что где лежит.

На почту сам не пошел, потому что было некогда. Попросил, чтобы родители отправили.

Это был первый заказ. Мне понравился первый результат (не в деньгах конечно, а просто как результат). Решил я закинуть 10$ на директ и посмотреть что из этого выйдет да и проанализировать поведение посетителей на сайте надо было, а где их взять? Только в директе.

Создал кампанию с несколькими запросами, пополнил баланс и началось :) Нет не продажи и не покупки :) Началась работа по редизайну сайта, потому что слив 10$ я понял, что посетителям сайт вообще не нравится и они просто с него уходят просмотрев 2-3 страницы.

Как сотавлять тех.задание дизайнерам я до сих пор не знаю и не работаю с дизайнерами, которым оно нужно в обязательном порядке. Я не дизайнер и не вижу как должно быть и в каких цветах все лучше нарисовать. Я могу нарисовать от руки расположение элементов, но не больше. Поэтому я сделал проще. Нашел забугорный ИМ с понравившимся дизайном и сказал, чтобы мне отрисовали то же самое, только чуть-чуть кое-где кое-что изменить. Это была весьма здравая мысль, потому что простота задания отразилась на скорости выполнения и цене вопроса. Потом так же быстро мне все сверстали за пиво и я самостоятельно стал натягивать шаблон на WebAsyst. Мануалов практически нет для этих действий, но опыт не пропьешь и справился я за трое суток (из них правда мне удалось поспать часов 5-6).

Теперь я был доволен своей работой. Новых заказов так и не было, поэтому я решил еще раз закинуть 10$ на директ и посмотреть на результат. Параллельно доделывались на сайте всякие мелочи (хотя я сейчас понимаю, что это не мелочи, а грубые ошибки): страницы типа "Как сделать заказ, Контакты, Гарантии, О магазине".

В этот результат не заставил себя должго ждать :) Было получено 3 заказа на сумму ~15тр. И эти 3 заказа я решил отправить самостоятельно.
А я никогда в жизни не отправлял посылки! Тем более с наложенным платежом. Но я знал что на почтах сплошное хамство процветает, поэтому поспрашивал где в моем районе более-менее нормальная почта, взял 4 коробки с обувью, купил шоколадку и пошел....

Рабочий день у меня закончился... я потом допишу :)
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.