Найти слова: разбираем самые конверсионные ключевые фразы для интернет-магазинов мебели

Игорь Бахарев

Для сегмента мебели характерен долгий цикл продаж и разнообразие поисковых запросов на каждом этапе воронки. Это означает, что на каждом шаге нужно подобрать подходящие ключевые слова и релевантные УТП. Эксперт по контекстной рекламе digital-агентства E-Promo Светлана Черутова с коллегами исследовали более 4000 рекламных кампаний на поиске в сегменте "Мебель" и сформулировали подробные рекомендации о том, как собрать семантическое ядро и чем привлечь потенциального покупателя.

Для сегмента мебели характерен долгий цикл продаж и разнообразие поисковых запросов на каждом этапе воронки. Это означает, что на каждом шаге нужно подобрать подходящие ключевые слова и релевантные УТП. Эксперты digital-агентства E-Promo исследовали более 4000 рекламных кампаний на поиске в сегменте «Мебель» и сформулировали подробные рекомендации о том, как собрать семантическое ядро и чем привлечь потенциального покупателя. 

В сегменте «Мебель» наблюдаются более низкие показатели конверсионности, чем средние значения в E-commerce в целом. По данным исследования Paid Search Data Driven Dynamic Approach 2022, опубликованном агентством E-Promo, медианное значение CR в подотрасли «Мебель» составляет 0,8%, тогда как в отрасли E-commerce этот показатель значительно выше и составляет 1,5%. Плотность распределения значений CPA и СРС имеет большой разбег минимальных и максимальных значений. Стоимость клика варьируется от 4 рублей  до 40-45 рублей, стоимость целевого действия может достигать 8000 рублей, тогда как медианное значение составляет 1305 рублей.

Медианное значение CTR в подотрасли «Мебель» 9,9%, что ниже медианного значения всей отрасли E-commerce (11,6%).

Одним из вариантов повышения показателей эффективности рекламных кампаний может быть тщательный подход к подбору семантики. Как показывают наши исследования, часто он зависит от правильного выбора добавок к ключевым словам.


Методология исследования

Рекламодателей в сегменте «Мебель» можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, на тех, кто продает на заказ и тех, кто продает готовые товары. А во-вторых, можно выделить сегменты производителей и ритейлеров.

Мы изучили более 4000 кампаний в Яндекс.Директе и Google Рекламе с брендовыми и небрендовыми запросами, которые содержали в общей сложности чуть больше 3 млн ключевых слов. 

В этой тематике 65% всех транзакций приходится на высокочастотные запросы, запросы с гео-добавками, дополнительными характеристиками (цвет, материал, размер) и т.п. Оставшиеся 35% включают в себя ключевые фразы с условно транзакционными и информационными приставками, они и представляют особый интерес для анализа. Мы выделили немногим более 90 таких добавок и разделили их на моноприставки (состоящие из одного слова, например «купить», «доставка») и микс-приставки (состоящие из нескольких слов, например, «сайт + официальный + каталог», «производитель + недорого + купить»).


Специфика отрасли

В сегменте «Мебель» покупатель довольно долго принимает решение о покупке. Он может несколько раз возвращаться на сайт, чтобы оценить все достоинства и недостатки товара, сравнить цену с предложениями других продавцов. 

Первые заходы на покупку начинаются с более общих ключевых слов, которые могут вывести покупателя на множество предложений. Но чем ближе само решение о покупке, тем более точным будет запрос — с названием магазина и конкретным товаром. 

Сама покупка может занимать несколько дней и даже недель, в течении которых пользователь будет по несколько раз возвращаться на сайт и изучать товары, сужая свой выбор и склоняясь к оформлению заказа.


Моноприставки

Лидерами среди всех моноприставок являются «купить» и «каталог». Наибольший CR имеет приставка «интернет-магазин» — показатель выше, чем у приставки «магазин» и это подчеркивает намерение пользователя совершить покупку онлайн.

Высокую конверсионность показывают приставки вида «отзывы», «доставка». Такие ключи хорошо работают в брендовых рекламных  кампаниях, но имеют низкую эффективность в небрендовых.


Микс-приставки

Высокая конверсионность различных сочетаний со словом «официальный» обусловлена желанием пользователей покупать оригинальный товар у конкретного ритейлера. Такие приставки повышают уровень доверия покупателя к магазину, особенно на финальных этапах воронки, когда он уже определился с местом приобретения товара. По этой же причине высокий CR и у микс-приставок со словом «каталог» в брендовых рекламных кампаниях.


Добавки в небрендовых рекламных кампаниях

Для небрендовых кампаний характерны транзакционные добавки, типа «купить», а также слова, используемые при поиске выгодных решений — «недорого», «цена» и т.п.

На данном этапе пользователь еще не определился с конкретным брендом, но уже готов к покупке и ищет лучшие варианты. Рекомендуем тщательно прорабатывать УТП в рекламных объявлениях, чтобы выделяться на фоне конкурентов, использующих те же ключевые слова. 



Добавки в брендовых рекламных кампаниях

В брендовых РК преобладают добавки, связанные с местом приобретения: «каталог», «интернет-магазин», «официальный сайт», и заметно реже используются добавки-глаголы, вида «купить», «заказать».

Информационные добавки

По количеству транзакций лидируют добавки «где» и «производитель». «Мебель» — сегмент товаров с относительно высокой средней стоимостью и пользователь часто ищет возможность купить напрямую у производителя, чтобы не переплачивать дистрибьютору. Рекламодатель может повысить релевантность объявления, если добавит в УТП важный для покупателя признак «от производителя».

Для непроизводителей конверсионными будут УТП, связанные с максимальной выгодой и удобством приобретения, они помогут развеять сомнения пользователя.

Информационные добавки чаще используются в брендовых кампаниях, но наше исследование показывает, что количество конверсий из запросов с такими ключевыми словами выше в небрендовых РК. 

Мы рекомендуем не исключать на этапе создания рекламных кампаний явные информационные приставки в небренде, а в первую очередь оценить их конверсионность на основе статистики.

Поиск выгодных предложений

Путь пользователя для отрасли «Мебель» заметно длиннее, чем в других сегментах e-commerce. На этапе принятия решения о покупке не последнюю роль играет стоимость готового изделия. Поэтому для сегмента «Мебель» характерно использование запросов с «ценой», «недорого», «дешево», «скидки».

Мы рекомендуем прописывать цены в рекламных объявлениях, если это действительно выгодное предложение, выделяющее рекламодателя на фоне конкурентов. 

По количеству транзакций лидируют добавки «цена» и «недорого», самый высокий показатель конверсионности у добавки «скидки».


Поиск мебели, изготавливаемой на заказ

Помимо ритейлеров, продающих готовые товары, в сегменте мебели есть и те, кто создает уникальные изделия по запросу клиента. В поиске такой услуги потенциальные клиенты часто используют в запросе различные фразы со словами «заказ», «на заказ», «под заказ», «заказать». 

Оказалось, что ключевые слова с добавкой «на заказ» приносят больше конверсий, чем моноприставка «заказ». 

Рекламодателям, предоставляющим услугу изготовления мебели на заказ, рекомендуем использовать в ключевых словах дополнительно зафиксированные операторами предлоги «на» и «под», отражать это в рекламных объявлениях, повышая релевантность и привлекательность для пользователя.


Рекомендации для рекламодателей

  • Рассмотрите путь пользователя и оцените на каком этапе какие барьеры перед покупкой возникают. В зависимости от этого подбирайте наиболее подходящие ключевые слова — они повысят релевантность рекламных объявлений.

  • Тщательно прорабатывайте ключевые слова, уделяя внимание особенностям клиента. 

  • Используйте различные подходы в проработке семантического ядра в брендовых и небрендовых рекламных кампаниях.

  • Анализируйте эффективность моно- и микс-приставок в ключевых словах. Некоторые микс-приставки более эффективны, чем моноприставки. 

  • Не исключайте из семантики запросы, отражающие специфику бизнеса. Например, если компания изготавливает мебель, включайте в СЯ запросы вида: !на заказ

  • Если компания производит мебель и продает ее напрямую, используйте это в ключевых словах и включайте в объявления в качестве УТП, например, «мебель от производителя».

  • Используйте в рекламных объявлениях приставку «официальный», чтобы убедить покупателя в надежности товара и безопасности сделки.

  • Уделяйте внимание не только транзакционным, но и информационным добавкам. Тестируйте подходы к семантическому ядру.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.