Мировой fashion в кризисе: что происходит

Игорь Бахарев

Рынок fashion переживает глубокий кризис. За последний месяц целый ворох производителей и продавцов объявил о сокращении своей физической розницы. Компании вынуждены или усиливать онлайн-канал, или просто уходить с рынка. 

Inditex, владелец сетей Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и других, объявил о планах закрыть 1200 магазинов по всему миру. Несмотря на убытки, которые компания, как и многие другие ритейлеры, понесла в период эпидемии, основная цель закрытий не в том, чтобы выжить. Inditex планирует полномасштабную цифровую трансформацию. Согласно данным отчета за первый квартал финансового года, только в апреле онлайн-продажи компании выросли на 95% год к году, в целом за три месяца – на 50%. Inditex собирается до 2022 года инвестировать в проект €2,7 млрд, из которых €1 млрд пойдет на развитие интернет-канала продаж, а €1,7 млрд – на интеграцию онлайна с офлайном. Кроме того, в этот период компания откроет 150 новых магазинов в местах с высоким трафиком.

Французский дом моды Hermes также вынужден идти в онлайн. Генеральный директор компании Алекс Дюма ещё в феврале оценивал замедление продаж из-за закрытий в континентальной Азии и отсутствия китайских туристов в Европе, как "допустимые". Однако уже к концу марта оно составило 6,5%. В итоге компания приняла массу решений, чтобы стать более активной в онлайне. На всемирной выставке Watches & Wonders , которая была отложена на два месяца и прошла в цифровом формате, часы Hermes вошли в девятку лучших. В июне компания приняла участие в онлайн-дефиле парижской недели мужской моды, а несколько дней назад впервые представила летнюю коллекцию исключительно в цифровом формате.

Ритейлер одежды и аксессуаров Guess? закрывает около 100 магазинов в Северной Америке и Китае. Избежать банкротства компании удалось за счет повальных увольнений как в магазинах, так и в офисах. Кроме того, с апреля Guess? перестал платить за аренду. Собственно, к закрытию готовятся именно те магазины, где компании не удалось договориться с арендодателями.

Американский фэшн-бренд - Lucky Brand подал заявление о банкротстве. Он заключил сделку по продаже интеллектуальной собственности Authentic Brands Group не менее чем за $140 млн. Компания планирует реструктурировать свою розничную деятельность и закрыть 12 магазинов с «обременительной арендой».

Бренд G-Star Raw также не смог достичь соглашения с арендодателями о снижении платы на время простоя магазинов, однако еще надеется, что позднее сможет восстановить работу прибыльных магазинов. Ритейлер также столкнулся с необходимостью ремонтов в магазинах, пострадавших в результате «мародерства в период гражданских беспорядков» в мае и июне.

Fashion-ритейлер RTW Retailwinds предположил , что скоро обанкротится. В кризис RTW закрыл свои магазины и сократил 50% сотрудников своей корпорации. Компания не могла платить арендодателям арендную плату за апрель и май, а также просрочила платежи поставщикам. Кроме того, RTW не выполнил обязательств по ​​кредитному соглашению с банком Wells Fargo, и если банк откажется от нового займа, никаких источников для того, чтобы выкарабкаться из ситуации, у ритейлера не будет.

Владелец сети магазинов Men's Wearhouse компания Tailored Brands заявила , что вынуждена обратиться за защитой от банкротства. Продажи сети в первом квартале снизились на 60,4% из-за пандемии. И хотя после временного закрытия компания вновь открыла 44% своих магазинов, это не помогло улучшить ситуацию.

Одежный ритейлер Ascena тоже скоро может обанкротится . Продажи компании снижались в течение трех лет подряд, а кризис 2020 года стал последней каплей. Долгосрочный долг ритейлера составляет более $1,2 млрд. Несмотря на это он нашел деньги для поощрения своих топ-менеджеров в трудное время. Тем не менее, уже объявлено , что компания закроет 1200 магазинов из 2800 в США.

Двухсотлетний продавец люксовой мужской одежды Brooks Brothers, пережив две мировые войны, не справился с эпидемией COVID-19 и попросил защиты от банкротства. В компании приняли решение закрыть 51 магазин.

Французский бренд класса люкс Longchamp принял решение уйти с российского рынка и объявил о начале ликвидации бизнеса. Флагманский моностор бренда в ГУМе закрылся в конце июня. Причиной ухода Longchamp является комплекс факторов, которые, по мнению экспертов, приведут к падению рынка люксовых товаров более чем на 30% по итогам года. 
"Мы являемся свидетелями апокалипсиса в розничной торговле", – пишет старший редактор Forbes Вальтер Лёб. По его подсчетам, американские компании в текущем году уже закрыли или намерены закрыть 9413 магазинов в США и по всему миру. При этом за весь 2019 год было закрыто 9302 магазина, а 2018 г. – 5700 магазинов. 
Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.