Минфин отказал онлайн-магазинам в праве на нулевой НДС

Игорь Бахарев

Министерство финансов России сообщило Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), что российские интернет-магазины не имеют права вести торговлю на экспорт с нулевым НДС. По данным газеты "Известия", это письмо стало ответом на попытки членов ассоциации вести обсуждение с правительством возможности введения льготного режима торговли с иностранцами за рубеж.

Письмо подписано замдиректором департамента налоговой и таможенной политики Минфина Александром Смирновым. Чиновник напоминает, что согласно налоговому законодательству РФ, для подтверждения нулевой ставки продавец должен представить в Федеральную налоговую службу (ФНС) контракт на поставку товара либо его копию. В то же время, по Гражданскому кодексу, договор поставки заключается только в том случае, если товар покупается для целей предпринимательства - или других, но не связанных с личным, семейным, домашним использованием.

"Приобретая товар для себя, покупатель заключает с продавцом совсем другой договор - купли-продажи", - говорят в Минфине.

Эксперты и ритейлеры удивлены этим письмом. Дело в том, что ранее считалось, что по закону можно продавать товар за границу с нулевым НДС, однако процедура возврата настолько сложна, что ею почти никто не пользуется. Именно поэтому АКИТ предлагала упростить процедуру подачи документов для этой ситуации. Впрочем, как говорит глава НАДТ Александр Иванов, розница в законе никак не прописана. "Закон устарел и нуждается в исправлении", - говорит эксперт.

Напомним, что, в апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, направленных на совершенствование применения ставки 0% по налогу.

В декабре прошлого года Федеральная таможенная служба и "Почта России" ввели процедуру упрощенного оформления экспортных товаров.

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Российский рынок премиальной моды демонстрирует кардинальный сдвиг в потребительских предпочтениях. Согласно масштабному исследованию Fashion Buzz, проведенному в 2025 году, современные покупатели люксовых ...

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.