Metro уходит из розницы в опт и онлайн

Игорь Бахарев
Немецкая сеть гипермаркетов Metro собирается продать свою сеть розничных продуктовых магазинов Real и сосредоточиться на развитии онлайн-продаж и мелкооптовых торговых центров. Как сообщает Reuters, исполнительный директор Metro Group Олаф Кох в последние годы пришел к выводу о том, что розница не нужна. В 2015 году холдинг продал сеть универмагов Kaufhof, а в феврале 2017 года вынес в отдельную компанию розничные продажи ретейлера Ceconomy.

Real является крупнейшей "дочкой" Metro Group. Когда-то супермаркеты сети работали по всей Центральной и Восточной Европе, однако в 2012 году компания вышла с этих рынков. В частности, России торговые точки Real были проданы группе Auchan за 1,1 млрд евро. Metro уже пытался продать Real несколько лет назад, но не смог найти покупателя. С тех пор дела компании сети ещё хуже. В прошлом году выручка Real упала на 3,1% до 7,2 млрд евро, а операционная прибыль опустилась до 80 млн евро. А с начала 2018 года продажи снизились на 7,2%.

В последние годы Real попытался уйти в онлайн. Однако на данный момент интернет-продажи сети составляют всего 2% от общего оборота. При этом, как признают в Metro Group, поддержание онлайн-канала слишком дорого обходится компании. 

Как говорят источники на рынке, крупные европейские розничные торговцы, такие как Ahold, Carrefour, Auchan, Tesco, вряд ли будут претендовать на Real. Вообще, иностранные игроки избегают немецкого продуктового рынка, в котором доминируют дискаунтеры Aldi и Lidl, поскольку Walmart ( WMT.N ) вылетел из страны в 2006 году, потеряв на попытке экспансии $1 млрд.

Потенциальным покупателем сети может выступить Amazon. Американская компания, по слухам, может заплатить за сеть порядка $1,2 млрд.

"Немецкий eGrocery развит очень слабо, при этом Германия является очень важной страной для Amazon", - считает аналитик Bernstein Бруно Монтейне. По его словам, цена около 1 миллиарда евро не будет препятствием для этого гигантской электронной коммерции.

Материал по теме

Amazon тестирует человекоподобных роботов для доставки посылок

Материал по теме

Amazon расширяет возможности доставки дронами с одобрения FAA

Материал по теме

Amazon спустя 6 лет вернулся в FedEx

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.