Россияне переходят на безнал

Игорь Бахарев

Жители России все чаще используют банковские карты для оплаты покупок. По данным опроса MasterCard, в котором приняли участие 1020 россиян в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 000 человек, количество тех, кто использует только банковские карты, увеличилось с 11% до 15% за 2015 год.

Доля россиян, оплачивающих покупки исключительно с помощью наличных, упала с 54% до 38%. Число активных пользователей банковских карт, которые совершают покупки по карте не реже одного раза в неделю, увеличилось на 13% и составило 59% населения России. 

default-1t0r

Респонденты отметили, что главными преимуществами банковских карт являются удобство, высокая скорость оплаты, безопасность и возможность получить скидку или бонус, а чаще всего безналичные покупки совершаются в супер- и гипермаркетах, магазинах шаговой доступности и онлайн-магазинах.

В ЦБ также отмечают растущую популярность банковских карт среди физических лиц. Так, за 2015 год количество платежей по картам выросло на 27,8%, при этом оборот по ним увеличился на 11,9%. В общем числе операций с использованием платежных карт доля безналичных платежей стала больше на 7,3% (74,7%), в общем объеме – на 6,1% (39,5%).

«Люди больше платят картами, потому что повышается финансовая грамотность, развивается эквайринговая сеть, зарплатные проекты, программы лояльности. В результате люди привыкают к картам и перестают их бояться», – отмечает представитель «Хоум кредита».

Руководитель разработки карточных продуктов группы Бинбанка Никита Игнатенко уверен, что на популярность банковских карт является развитие инфраструктуры по приему безналичных платежей как в крупных городах, так и в регионах. При этом активнее всего расплачиваются по картам люди в возрасте 25–45 лет, жители крупных городов с официальной зарплатой выше среднего. 

Директор департамента перекрестных продаж «ОТП банка» Алексей Щавелев рассказал, что число клиентов, использующих карту только для покупок, увеличилось с 25 до 73% за последние пять лет. По мнению Щавелева, этому способствовал рост финансовой грамотности населения за счет приобретения опыта использования финансовых продуктов и увеличение доли сервисных и торговых предприятий, принимающих пластиковые карты для оплаты товаров и услуг.

Согласно прогнозам вице-президента «ВТБ 24» Алексея Киричека, безналичный оборот по банковским картам вырастет с 8 трлн до 21 трлн руб к 2020 году, средний чек снизится, а количество операций увеличится. Чаще всего безналичные покупки будут совершать россияне с удельно большим доходом и склонностью к спонтанным покупкам, активно использующие программы лояльности. Уже через пять лет для половины пользователей карт станет привычной и онлайн-покупка, уверен Киричек. 

За 2015 год онлайн-магазинов, принимающих платежи через интернет, увеличилось с 82 тыс. до 88 тыс. По данным исследовательского центра MARC, самым популярным способом онлайн-оплаты остаются банковские карты – его используют 76% ритейлеров. 

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.