Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Игорь Бахарев

В шведском городке, где проживает всего лишь 1000 человек, недавно открылся первый автоматизированный магазин стокгольмского стартапа Lifvs.

В таких магазинах доступен широкий ассортимент продуктов, от свежих фруктов и овощей до замороженных фрикаделек, хлеба и вафельных батончиков. При этом здесь нет персонала или касс.

Двери открываются с помощью приложения. Затем клиент может сканировать штрих-коды с помощью своего смартфона, при этом деньги автоматически списываются с предварительно зарегистрированной банковской карты.


Lifvs использует искусственный интеллект, чтобы определить, какие товары дозаказать для каждого магазина. Расчёты базируются на основе собранных данных о покупательских привычках местных жителей. Клиенты, в свою очередь, получают цифровые купоны и специальные предложения, основанные на их предыдущих покупках.

"Если вы заходите на сайт электронной коммерции, они отслеживают каждое движение, каждый щелчок мыши ... в некотором смысле, мы можем отслеживать и это, но в обычном магазине", - объясняет соучредитель Lifvs Даниэль Лунд.

Сеть ставит целью вернуть торговлю в отдаленные сельские районы. В подобных населенных пунктах в стране обычные магазины нерентабельны, а жителям приходилось ездить за покупками в ближайшие крупные города. В Lifvs же экономия осуществляется как за счет отсутствия персонала, так и из-за того, что для небольших контейнеров, которыми эти магазины являются, не нужно заключать долгосрочные договоры аренды.

"За то время, что мы здесь живём, у нас тут не было никаких магазинов", - говорит 31-летняя Эмма Лундквист, которая переехала в Хуммельста со своим парнем три года назад. "Теперь нам не нужно ехать в город, чтобы купить эту мелочь".

Эксперты считают, что важным драйвером развития таких точек стало то, что в Швеции технически подкованное население, которое не любит долгие беседы с продавцами. А во время пандемии, когда людей поощряли ограничивать контакты с другими, недостаток персонала стал большим бонусом. С марта прошлого года сеть открыла 20 новых магазинов в сельской местности.

Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

От пилотов к массовому внедрению: как бизнес переходит на складских роботов

Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.