Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Компания RBK.money и агентство Data Insight представили результаты исследования "Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса". В нем рассматривалась доля онлайн-платежей в разных сегментах бизнеса и факторы, которые влияют на ее изменение, а также изучили наиболее востребованные инструменты онлайн-оплат в онлайн-бизнесе в зависимости от сферы.

44% респондентов хотели бы видеть рост доли онлайн-платежей в бизнесе, а менее 10% - ее сокращение. 

Clip2net_200831234629.png

93% опрошенных компаний принимают карточные платежи онлайн, больше половины из них – прямым банковским эквайрингом (56% от всех опрошенных), тогда как все остальные через платежный шлюз (29%). На третьем месте по числу подключений остаются электронные деньги (29%), но их уже догнали (27%) токенизированные методы оплаты (ApplePay, GooglePay). 

Аргументы за: повышение конверсии на этапе покупки, оздоровление экономики предприятия. 

Аргумент против: высокая комиссия за проведение платежей. 51% респондентов показали, что снижение комиссии за платежи подтолкнет их к увеличению доли онлайн-платежей в их компании. На втором месте рост числа заказов, то есть увеличение количества операций (32%), запрос (на онлайн-платежи) со стороны покупателей (29%). 

Clip2net_200831234829.png

Российским предпринимателям не важно, через какую компанию - через какого платежного агрегатора или шлюз - проводится платеж, они не интересуются этим, в отличие от западных бизнесов. Более трети (37%) компаний никак не отслеживают эффективность платежных инструментов. Всего лишь четверть всех мерчантов учитывает долю успешных платежей и всего 12% учитывают масштабы технических сбоев платежных провайдеров.

Слабое использование отдельных возможностей платежных систем и слабый интерес к этой сфере влияют на эффективность финансовых процессов. Только четыре компании: Яндекс.деньги, Robokassa, Qiwi и RBK.money набирают более 60% узнаваемости каждая. Все остальные отстают от лидеров более чем в два раза.

Clip2net_200922235220.png

Эксперты отмечают, что важно не чем платит клиент, а в какой ситуации и на какой площадке он это делает, поэтому нужны все возможные методы оплаты: неизвестно, что завтра понадобится. Например, он может платить с мобильного в аккаунте социальной сети, и тогда оптимальным способом оплаты становится инвойсинг. 

"Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы. В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты", - заявляет генеральный директор компании RBK.money Денис Бурлаков.

Пандемия стала мощным драйвером подключения новых платежных методов в компаниях всех исследуемых сегментов и увеличила число чарджбэков.

"Стали наблюдать за невыкупами более тщательно. То есть стали делать акцент, как минимизировать эту статью расходов. И автоматизировали, то есть больше пошли в автоматизацию оформления заказов, чтобы убрать человеческий фактор. Сегодня более 90% всех заказов обрабатывает робот. Если клиент не выкупает заказ более двух раз подряд без видимой причины , переводим на предоплату", - раскрыла Татьяна Каверина (интернет-магазин Helptomama.ru) стратегии магазина в карантин.

Материал по теме

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.