Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak

Игорь Бахарев
Компания Tetra Pak опубликовала результаты своего обзора "Индекс рынка Tetra Pak". В этом исследовании приняли участие ведущие интернет-магазины и ретейлеры. Компания проанализировала основные драйверы развития и ключевые факторы, которые окажут влияние на развитие отрасли электронной коммерции в ближайшие несколько лет. В фокусе изучения исследователей оказались в первую очередь каналы сбыта, стоимость цепочки доставки, потребности покупателей в разных регионах.

Как отмечают в Tetra Pak, рынок eGrocery сейчас демонстрирует стремительный рост, а традиционная торговля ищет новые возможности развития. Впрочем, Россию в Tetra Pak включают в категорию "стран-сопротивленцев" (это страны, с медленным ростом сегмента онлайн-продуктов из-за изобилия офлайн-магазинов и связанных с ними покупок).

01.png


Всего в исследовании выделяется четыре тренда, которые будут определять развитие ретейла:

Удобство

Одним из залогов успеха продуктовой онлайн-торговли станет удобство и функциональность, поскольку потребители постоянно ищут возможность сделать свою жизнь легче и комфортней - немаловажную роль в этом сыграют простота процесса покупки и удобная упаковка товаров.

Проще говоря, чем более позитивный потребительский опыт будут обеспечивать бренды и онлайн-ретейлеры, тем успешнее они станут.

02.png


Вот семь путей, которыми бренды и ретейлеры добиваются этого:

1. Легкое пополнение. Это одна из основных причин, называемых потребителями,
которые выбирают онлайн-покупки. Персонализированный список "избранных" продуктов давно стал способом оптимизации онлайн-покупок. А интерес к автоматическому пополнению, например, через подписки и кнопки Amazon Dash, продолжает расти.

2. Сверхбыстрая доставка/самовывоз. Она устраняет важнейший барьер, стоящий перед онлайн-торговлей продуктами питания. В будущем, предположительно к 2025 году, сверхбыстрая доставка в течение всего 10 минут станет сервисом с добавленной стоимостью в Европе, а в Северной Америке и Китае быстрая доставка станет фактором эффективности.

3. Удобная упаковка. Урбанизация приводит к сокращению размера домохозяйств, когда у семей меньше места для хранения, поэтому они вынуждены чаще посещать магазин и делать покупки меньшего объема, что отличается от традиционного создания запасов.

4. Покупай это сейчас. Покупка напрямую через социальные сети и мессенджеры становится все более распространенной, особенно в Китае, где есть WeChat, но также и на Западе.

5. Сервисы продуктовых наборов. Сегмент, предлагающий потребителям удобный способ приготовления пищи дома без планирования и совершения покупок. Благодаря сокращению дистанции между приготовляемой дома едой и едой на вынос при уменьшении количества отходов и устранении барьера перед выбором продуктов, сервисы продуктовых наборов уже оцениваются примерно в 5 млрд долларов только в США.

6. Голос. Потребители через голосовые приложения будут формировать список покупок (молоко, сок, стиральный порошок), доверяя искусственному интеллекту онлайн-ретейлера осуществить выбор за них.

03.png


7. Партнерство с доставкой еды. 50% ужинов, заказываемых в ресторанах США сегодня, съедаются дома, и ожидается, что эта цифра будет расти.

Технологии и производительность

Еще одним определяющим трендом станет технологичность и внедрение инноваций. Так, к 2025 году ожидается экстра-быстрая доставка продуктов всего за 10 минут, которая изменит характер потребительского поведения: покупки будут совершаться чаще, но в меньшем объеме, что заметно усложнит логистику. Цепочки поставок будут трансформироваться благодаря самым разным техническим решениям, в частности с помощью радиочастотной идентификации (RFID) и робототехники, которые призваны повысить эффективность и прозрачность процесса.
"Если вы хотите добиться успеха в онлайн-торговле, вы должны выигрывать в логистике и цепочке поставок - это ключевой момент", - говорит президент и CEO онлайн-торговли Walmart Марк Лоур. Существуют две модели решения этой проблемы: офлайн-магазины усиливают работу своей сети, собирая продукты, чаще всего вручную, в магазине, ближайшем к потребителю, а затем отправляют оттуда на доставку или оставляют для самовывоза; при этом, чистые онлайн-ретейлеры, то есть работающие только в онлайн-формате, используют высокотехнологичные, высокоавтоматизированные центральные склады, которые также называют центрами обслуживания клиентов.
Еще один ключ в развитии eGrocery - технологии "умной" упаковки. Такая упаковка основана на уникальных цифровых кодах, технология позволяет снабжать каждый продукт индивидуальным идентификатором. Эти коды могут считываться либо устройствами сканирования данных, либо обычным смартфоном, и связывать их с огромным объемом информации, открывая новые возможности как для покупателей, так и для ритейлеров. "Умные" решения создают интерактивный канал, позволяя брендам налаживать коммуникацию с покупателями в режиме реального времени: размещать состав продуктов и факты о правильном питании, рассказывать о рекламных акциях и бонусах, а также делиться другой полезной информацией.

Как отмечают в Tetra Pak, эти цифровые коды помогут в понимании брендами потребностей покупателей, что позволит постоянно совершенствовать клиентский опыт и делать его более персонализированным. Ритейлеры в сфере электронной коммерции также выступают за введение таких уникальных идентификаторов, совместимых с роботизированными технологиями, которые используются на их складах и в процессе дистрибуции. Полученные данные и полная прозрачность помогут им ориентироваться в сложных процессах логистики и повышать эффективность, приближаясь к максимально пунктуальному выполнению заказов.
"Рост рынка онлайн-покупок предоставляет производителям продуктов питания и напитков прекрасную возможность для развития, и упаковка товаров играет ключевую роль в этом процессе. В частности, "умная" упаковка с нанесенными цифровыми кодами помогает увеличить прозрачность и эффективность в цепочке поставок, а также способствует установлению прямой коммуникации с потребителем", - комментирует директор по международному маркетингу Tetra Pak Алехандро Карвальо.

Устойчивое развитие и экологичность

Следующим фактором развития рынка в исследовании называется устойчивое развитие, поскольку вторичная переработка и концепция цикличной экономики останутся в центре активного общественного обсуждения и внимания.

В настоящее время гибкая упаковка, пузырчатая упаковка, воздушные подушки, упаковка-бумажный наполнитель и другие продолжают доминировать, так как они экономически более выгодны. В будущем, говоря о сегменте твердой упаковки, объем использования формованных изделий из целлюлозы и картона должен будет значительно вырасти за счет своей экологической безопасности и стабильных цен.

Еще одна проблема - пищевые отходы. Бренды и ретейлеры будут прикладывать больше усилий по сокращению объемов отходов и переходу на безотходное производство.

Персональный подход к покупателю

Персонализация и индивидуальный подход на всех этапах взаимоотношения с потребителем - еще один эффективный драйвер, стимулирующий рост продуктового онлайн-рынка. Он позволит ускорить внедрение бизнес-модели direct-to-consumer, которая предполагает прямую продажу товаров без посредников, и, по прогнозам отчета "Индекс рынка Tetra Pak", к 2025 году до 80% компаний перейдут к модели реализации персонализированной упаковки.

Онлайн-ретейлеры уже используют данные о потребителях, чтобы сделать покупательский опыт еще более персонализированным.

Знание текущей и предыдущей корзин позволяет подсказывать потребителям, какие еще товары они могут добавить до и в процессе покупки, а также после того, как корзина наполнена. Полезной и своевременной подсказкой может служить напоминание о забытых любимых продуктах.
"20% клиентов добавляют в среднем два дополнительных товара", - отмечает директор онлайн-сегмента компании Sainsbury’s в Великобритании Клодах Мориарти.

04.png

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Как руководителю превратить гипотезы в точные прогнозы? 22 сентября - бизнес-симулятор "ЧТО? ГДЕ? E-COM!"

22 сентября в 18:00 состоится командная игра "ЧТО? ГДЕ? E-COM!" - бизнес-симулятор, созданный EW Club на основе актуальных аналитических данных агентства Data Insight. Это не просто демонстрация стат...

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) инициировали масштабный проект по развитию электронной коммерции внутри объединения. Это решение направлено на укрепление экономических связей на фоне раст...

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Wildberries запускает сервис предзаказов

Wildberries запускает для покупателей сервис предзаказа товаров до их официального поступления в продажу. Новая опция позволит клиентам первыми получать ожидаемые новинки, начиная от электроники и заканчива...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.