Кейс: использование MAC-адреса телефона для вычисления клиента в толпе

Игорь Бахарев

Об интересном кейсе по «склейке» интернет-технологий и офлайн-продаж отчитались в ювелирном доме Valtera. Магазины сети в Москве и Санкт-Петербурге стали участниками эксперимента, проведенного совместно с сервисом Mindbox и НПО «Аналитика».

Маркетологи запрограммировали CRM-систему магазина так, чтобы она могла находить лояльных покупателей сети в толпе посетителей торговых центров и возвращать их в свои магазины, рассказывают в компании.

В магазинах были установлены wi-fi-сканеры мобильных устройств, которые фиксировали уникальные MAC-адреса телефонов. Данные со сканеров сравнивались с базой лояльных клиентов. В случае, если система понимала, что мимо проходит человек, чей MAC-адрес находится в базе, ему высылалось SMS-сообщение с информацией о текущей акции, спец-предложениях компании, или товарных рекомендациях, построенных на основе предыдущих покупок.

За первую неделю эксперимента было выявлено более 20 000 совпадений – адресов лояльных клиентов Valtera. Всего было отправлено около 5000 SMS-сообщений (при ограничении – 1 сообщение на человека в месяц). Конверсия таких сообщений в покупку составила 1,4%.

«Мы нашли более 350 000 совпадений MAC-адресов в базах НПО Аналитика по торговым центрам с нашими покупателями. Эти данные дополнили общую базу знаний о лояльных клиентах. Интеграция с Mindbox позволила объединить и склеить всю историю покупок в единой CRM-системе. И мы получили уникальную возможность использовать эту базу знаний для взаимодействия с покупателями в режиме реального времени», – отмечает маркетинг-директор Valtera Станислав Колосков.

Генеральный директор Mindbox Иван Боровиков считает, что будущее маркетинга за персонифицированной кросканальной рекламой. «Эксперимент как раз подтверждает это: потенциал роста компании рядом, буквально, на расстоянии вытянутой руки, проходит мимо вашего магазина или просматривает ваш сайт», - добавляет он. По словам Боровикаова, сменить парадигму и перестать относиться к покупателям, как к «трафику» или целевой аудитории действительно очень сложно, но лично у меня нет сомнений, что победят компании, которые смогли перестроиться и увидеть за своим «трафиком» реальных людей.

Мониторинг Wi-Fi или Bluetooth уже достаточно известная технология, говорит независимый эксперт по маркетингу Михаил Гаркунов. Многие пользователи смартфонов забывают выключать беспроводные интерфейсы или активно их используют, а требования законодательства об идентификации публичных WI-Fi сетей позволяет получить мобильный телефон пользователя. В итоге можно связать MAC-адрес устройства и данные CRM через мобильный телефон. "Думаю, что в дальнейшем эти технологии станут обычным явлением и клиенты привыкнут к такому формату рекламы. А пока многие покупатели очень плохо относятся к навязчивым сообщениям и особенно звонкам, поэтому с этими инструментами стоит работать осторожнее", - напоминает эксперт.

Материал по теме

Баттл Oxxxymiron и Гнойного как двигатель eCommerce-продаж

Материал по теме

Интернет-магазинам помогут с кросс-маркетингом

Материал по теме

Маркетологи объявили «Войну на полках»

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.