Интернет-магазинам помогут с кросс-маркетингом

Игорь Бахарев

Группа компаний Assist представила функционал, позволяющий платежным системам, банкам и онлайн-магазинам взаимодействовать друг с другом для реализации своих маркетинговых программ, подразумевающих партнерское участие.

С помощью сервиса можно реализовывать различные сценарии маркетинговых акций для покупателей интернет-магазинов (скидки, розыгрыши призов, бонусные программы и т.п.).

Платформа была протестирована в Беларуси платежной системой Visa и несколькими крупными белорусскими онлайн-компаниями, которые с марта по июнь 2017 года проводили акцию с розыгрышем ценных призов. Для участия в розыгрыше покупателям необходимо было оплатить несколько покупок на сайтах магазинов-участников проекта. 

В розыгрыше приняли участие 19751 держателей карт Visa, совершивших покупок на 4,38 млн. белорусских рублей – это почти каждый второй покупатель, оплачивающий покупку картой Visa в магазинах-партнерах акции. Было разыграно 1060 ценных призов, а также главный приз – автомобиль Audi A4. В результате мероприятия средний чек покупок участников акции вырос на 20%, а средняя выручка на одного пользователя (ARPU) увеличилась на 14%.

Прирост новых покупателей у магазинов-партнеров акции составил 29% за время проведения мероприятия (для сравнения – у других магазинов за тот же период прирост составил в среднем 6% по статистике Assist).

Интернет-магазины часто используют кросс-маркетинг в качестве инструмента продвижения и увеличения продаж, однако иногда он показывает слабые результаты из-за отсутствия четкой схемы взаимодействия, рассказывает руководитель CPA-отдела Kokoc.com (Kokoc Group) Татьяна Коновалова.

"Основная проблема состоит в сведении данных из разных клиентских баз партнеров, в которых информация о покупателях зачастую не совпадает. К примеру, для совершения заказа в одном магазине достаточно указать e-mail, а в другом - требуется только номер телефона. В результате партнерам акции сложно связать несколько покупок одного пользователя и он не получает обещанный бонус, не смотря на то, что выполнил условия акции. Естественно, подобные ситуации вызывают негатив ко всем брендам, участвующим в кросс-маркетинге", - добавляет она.

По словам Коноваловой, формирование базы участников акций еще больше осложняется, если потребители использовали для покупки через интернет-магазин другой аккаунт или email-адрес. Или пользователи совершают покупки в магазинах-участниках акции через разные устройства: мобильное приложение, домашний компьютер, планшет.

"Для того, чтобы акция прошла успешно, компаниям-участникам необходимо еще «на берегу» сформировать единый формат сбора данных покупателей. При грамотной организации схемы взаимодействия кросс-маркетинг может существенно увеличить продажи и повысить узнаваемость брендов за счет взаимного продвижения и обмена аудиториями", - добавляет Коновалова.

Еще один важный аспект при запуске кросс-маркетинга - разнообразие категорий товаров и отсутствие внутренней конкуренции между компаниями-участниками. В противном случае рост новой аудитории для каждого магазина будет существенно ниже.

Материал по теме

Баттл Oxxxymiron и Гнойного как двигатель eCommerce-продаж

Материал по теме

Маркетологи объявили «Войну на полках»

Материал по теме

Успешный маркетинг в интернете: советы и рекомендации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.