Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Игорь Бахарев

Сразу 11 крупных eCommerce-площадок подвергаются риску банкротства и дефолта. По оценке аналитиков S&P Global Market Intelligence, сейчас у интернет-ритейлеров самая высокая медианная рыночная вероятность дефолта среди всех секторов — 8,1%. Дефолт в ближайшие 12 месяцев грозит таким крупным игрокам, как Farfetch, ThredUp и Wayfair.

"Затраты онлайн-ритейла увеличиваются и растут, всё сложнее выстроить эффективную цепочку поставок", - говорит генеральный директор финансово-аналитической фирмы RapidRatings Джеймс Геллерт. 

По его словам, проблемы с логистикой и сменой потребительской парадигмы с потребительской на экономичную во время кризиса лишь ухудшили ситуацию eCommerce-компаний, однако некоторые игроки сталкивались с трудностями и до пандемии. Сейчас онлайн-ритейлеры вынуждены закрывать магазины и сокращать персонал, чтобы снизить затраты в условиях экономического давления. 

К примеру, Wayfair. Эта площадка продает мебель и товары для дома онлайн. До пандемии она продавала 14 миллионов товаров от более чем 11 000 мировых поставщиков. Ритейлер специально расширял число селлеров, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. Проблема в том, что также делают Overstock, Amazon, Target, Walmart и многие другие крупные площадки. И Wayfair просто не поспевает за всеми конкурентами. 

Ритейлеры, которые продают много брендов и не предлагают уникальный продукт, в основном конкурируют по цене, предлагая клиентам самые выгодные сделки, напоминает Геллерт. Поэтому эти компании, особенно те, которые работают преимущественно онлайн, сталкиваются с проблемами при привлечении и удержании клиентов. 

"Эти модели ритейла мощны тем, что они имеют разнообразный ассортимент, и они не зависят от предпочтения потребителя к одному отдельному бренду. Но обратная сторона этого заключается в том, что к ним нет лояльности к бренду", - говорит Геллерт. 

Итогом такой бизнес-модели является неуклонный рост затрат на привлечение клиентов, зачастую, в убыток прибыльности. Опрос, проведенный Ipsos для Publicis Sapient и Salesforce в 2022 году, показал, что онлайн-ритейлеры, которые конкурируют только числом товаров, в два раза чаще сообщают о несостоятельности, чем офлайн-ритейлеры. 

"Вы должны потратить очень много денег, чтобы привлечь клиентов, и очень трудно удержать этих клиентов, если у них нет по-настоящему уникального продукта", резюмирует Геллерт. 

Вот почему целый ряд eСommerce- компаний в последнее время открыли магазины в офлайне. Физическая розничная торговля может служить дополнительным маркетинговым каналом для привлечения клиентов и диверсификации брендов по мере роста конкуренции. Allbirds, Warby Parker, Casper, тот же Wayfair и The RealReal - все пошли по пути омниканального развития. 

Ещё один путь, которым может пойти магазин - помочь брендам повысить скорость выполнения заказов. Но и здесь проблема конкуренции. Такие компании, как Amazon и Target, уже довели быстрое выполнение онлайн-заказов почти до совершенства, причём они предоставляют и самовывоз из магазина. Для небольших розничных продавцов, которые не имеют доступа к таким ресурсам, как Amazon, сложно развить доставку до такого уровня. 

Эксперты RapidRatings оценили eComemrce-компании на основе их краткосрочного и среднесрочного финансового состояния. Они составили свой прогноз, указывающий на риск дефолта в течение 12 месяцев (Financial Health Ratings). Также учитывался Core Health Score компаний, это оценка долгосрочной устойчивости и операционной эффективности. Показатели в рейтинге основаны на 100-балльной шкале, где 100 — лучший результат, а 0 — худший.

Материал по теме

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Материал по теме

Тренды 2025: ключевые направления для маркетинга и бизнеса

Материал по теме

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.