Как запустить блог интернет-магазина с нуля: пошаговая инструкция

Игорь Бахарев

Блог, безусловно, необходим каждому солидному интернет-магазину. Он дает читателям полезную информацию, привлекает новых и удерживает старых клиентов, улучшает показатели сайта и позиции в поисковой выдаче, работает на репутацию компании и  повышает продажи. Редактор блога компании «Кактус» Виктория Кучинова поделилась с читателями e-pepper.ru несколькими советами, как создать блог интернет-магазина и сделать так, чтобы он реально работал.  

В предыдущей статье мы рассказали, зачем интернет-магазину нужен блог. Теперь разберемся, как всего этого добиться. Перед вами пошаговая инструкция, как запустить блог интернет-магазина с нуля: 

Шаг 1. Поиск специалистов

В одиночку или силами сотрудников это вряд ли получится сделать. Контент-маркетинг (продвижение с помощью контента) — это сложный процесс, в котором задействованы несколько специалистов. Как минимум — автор и редактор статей, как максимум — целая команда.

Вы можете обратиться в агентство или найти фрилансеров. Первый способ дороже, но и гарантий больше. В агентстве к вам прикрепят проект-менеджера, который будет координировать работу, соберут команду из авторов, редактора, дизайнера, SEO-специалиста, верстальщика. Конечно, и в агентствах случаются ошибки, но доверия к ним все же больше.

Если хотите сэкономить, найдите фрилансеров. В идеале это могут быть 1-2 человека, мастера на все руки, которые и статьи напишут, и опубликуют их, и сделают рассылки по базе клиентов, и со СМИ договорятся о публикациях. 

В обоих случаях рассчитывайте на комплексную долгосрочную работу: блог нужно вести постоянно, если хотите получать от него отдачу. Договоритесь со специалистами о цене: она может быть фиксированной (например, комплексный контент-маркетинг может стоить от 30 000 рублей и до бесконечности, в зависимости от количества и видов активностей) или постатейной.

Помните, что ваша помощь все равно понадобится. Любые, даже самые продвинутые специалисты — не телепаты, им нужна информация о вашем бизнесе, товарах и / или услугах, чтобы контент бил точно в цель, привлекал нужную целевую аудиторию и повышал продажи. Поэтому будьте готовы отвечать на вопросы.  

Шаг 2. Составление контент-стратегии

Перед началом работы специалисты пришлют вам бриф с вопросами о вашем бизнесе, нише, цели ведения блога, целевой аудитории, конкурентах. На основании ваших ответов будет составлена контент-стратегия: как, что и зачем писать в блоге.

Осенью этого года мы в «Кактусе» обновили сайт и, соответственно, блог. Контент-агентство ИТИРИЙ составило контент-стратегию и сейчас воплощает ее в жизнь. Это объемный документ, в который входят:

  • аудит имеющегося контента: есть ли сейчас на сайте блог, что в нем надо улучшить, что оставить. Может быть, у вас уже были попытки продвижения с помощью статей, но они выходили редко, а потом и вовсе затухли. Или же статьи писал непрофессионал, они были нечитаемы и не выходили в топ. Все это увидят профессионалы и дадут рекомендации по исправлению ситуации;

  • анализ целевой аудитории: кто ваши читатели, какую информацию они хотят получать из блога. Например, у вас магазин женского белья ручной работы. Вашими клиентами могут быть и молодые девушки, и женщины средних лет, но всех их объединяет любовь к комфорту, они ценят эксклюзив и индивидуальность. Или у вас магазин компьютерных игр и аксессуаров. Ваши клиенты — в основном подростки и молодежь, которые в массе своей не очень обеспечены. Они хотят сэкономить, значит, надо делать упор именно на это;  

По такой схеме можно составить портрет клиента  

  • анализ основных конкурентов в вашем ценовом сегменте: ведут ли они блоги, о чем пишут, какова реакция пользователей. Эта информация поможет не допускать чужих ошибок и брать у конкурентов хорошие идеи;

  • определение целей и задач ведения блога: информирование читателей, привлечение новых клиентов, вывод сайта в топ поисковой выдачи, укрепление репутации и т.д.;

  • составление семантического ядра (списка поисковых запросов, или ключевых фраз, по которым люди найдут в поиске ваши статьи). Специалисты изучают популярные запросы и аккуратно вставляют их в статьи, благодаря чему они поднимаются в поиске;

Пример списка ключевых слов для блога интернет-магазина музыкальных инструментов

  • определение tone of voice компании. В каком стиле вы будете общаться с читателями в блоге? В сугубо официальном, дружеском или дерзко-провокационном? Советуем выбирать второй: он всегда уместен;

  • составление контент-плана: рубрик блога, форматов контента, тем для статей и периодичности их выпуска. И снова возьмем интернет-магазин женского белья. Рубриками могут стать «Советы», «Обзоры», «Новинки», «Мода». Форматами контента — информационные статьи (темы — как выбрать белье, какое белье любят звезды, подборка новинок от разных брендов), продающие статьи (обзор новых товаров, информация о скидках и акциях), имиджевые статьи (история бренда магазина, интервью с руководителем), развлекательные материалы (тест «Какое белье вам подойдет», подборка шуток из соцсетей по теме). Также в контент-плане указывается периодичность выхода статей каждого формата.

Контент-план на месяц для блога интернет-магазина

Шаг 3. Разработка дизайна

Теперь стоит определиться, как будет выглядеть блог визуально, глазами читателя. В этом поможет дизайнер. Поскольку работа разовая, можно найти фрилансера по рекомендации. После завершения работы сохраните его контакты: у вас могут возникнуть новые пожелания и дополнения.

Дизайнер также пришлет вам бриф с основными вопросами: какие цвета и шрифты вы предпочитаете, какой стиль дизайна в целом (минималистичный, креативный, динамично-яркий), будет ли анимация в блоге, какого размера картинки, будет ли указываться имена авторов и их фото, будет ли указано количество просмотров статей и лайков. Если точно не знаете, просто покажите дизайнеру блоги, которые вам нравятся, чтобы было от чего оттолкнуться.

Особое внимание обратите на продающие элементы, которые повысят конверсию блога и сайта в целом:

  • кликабельные баннеры и кнопки СТА, ведущие на страницы и категории товаров;

  • перелинковка: кликабельные ссылки на другие статьи или внутренние страницы сайта;

  • иконки соцсетей, которые будут автоматически выводиться в конце каждой статьи блога. Читатели смогут поделиться материалом в соцсетях;

  • блок «Читайте также» с другими материалами блога по теме;

В этом примере есть и кнопка СТА, ведущая на категорию «Свитера, джемперы и кардиганы», и иконки соцсетей, и блок «Вам может понравиться» с другими статьями блога

  • блок товарных рекомендаций;

  • блок комментариев;

  • всплывающие уведомления.

Всплывающее уведомление, которое привлекает внимание пользователя и несет ему явную выгоду

Шаг 4. Создание контента

После утверждения вами стратегии и дизайна начнется непосредственно создание контента. Будьте на связи с авторами и редакторами: от вас и ваших сотрудников скорее всего потребуется экспертиза (дать комментарий по теме, прислать нужные материалы, рассказать о нюансах ваших товаров). 

Экспертами могут стать разные сотрудники. Руководство расскажет, как создавался магазин, с какими трудностями пришлось столкнуться. Продажники поделятся, с какими вопросами чаще всего обращаются клиенты — из этого можно создать целый пул статей. Даже курьеры могут рассказать занятные истории, которые можно отразить в контенте.   

Можно привлекать и сторонних экспертов. В блоге LaModa стилисты ведут рубрику, в которой делятся советами

Шаг 5. Дистрибуция контента

Написать и опубликовать статью — мало, нужно распространить ее по другим площадкам, чтобы о вашем блоге узнали как можно больше людей. Самый простой способ — писать рассылки по базе клиентов и сообщать им о выходе новых статей. Или делать анонсы в соцсетях магазина. Также обратите внимание на внешние площадки: «Яндекс.Дзен», популярные ресурсы типа Cossa, VC.ru, профильные сайты, посвященные вашей нише. 

Канал магазина М.Видео на «Яндекс.Дзен»

Отличный способ — договориться со СМИ о публикациях. Это можно сделать как за деньги (в этом случае можете рекламироваться как душе угодно), так и бесплатно (если статья будет интересной и полезной, вам разрешат вставить в нее одну или несколько ссылок на сайт или блог). Заранее решите с командой, смогут ли авторы договариваться о таких публикациях или это придется делать вам самим. 

Шаг 6. Анализ результатов

Ведение блога просто ради того, «чтобы был», не самая лучшая идея. Любое действие предполагает результат, который в идеале должен соответствовать заявленным целям. Если вашей целью было привлечение на сайт целевого трафика, смотрите соответствующие цифры в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Там же можно проанализировать, по каким запросам пользователи перешли из поисковика в блог, какие материалы стали самыми популярными, а какие бросили читать уже после первого абзаца.

Если вы хотели привлечь новых клиентов, запросите данные у продажников, много ли людей обратилось к ним после прочтения статей. Если нужно повысить свою популярность — отслеживайте охваты, лайки, комментарии, репосты в соцсетях. Анализируйте, какие темы статей больше всего нравятся аудитории, какие вызывают горячие споры, а какие — полный игнор.  

И самое главное: с учетом этих данных корректируйте контент-план, отсекайте ненужное и делайте упор на то, что заходит. Это нормальная практика, невозможно с первого раза на 100 процентов угадать потребности ЦА. Только тестирование, только эксперименты, только лабильность и готовность к новому сделают ваш блог действительно интересным и полезным читателям.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.