Как вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов в последние месяцы: оценка рынка

Игорь Бахарев
С момента введения режима "нерабочих дней" в России существенно вырос объем курьерской доставки для интернет-магазинов. Эксперты и представители различных логистических компаний специально для портала E-pepper.ru оценили, насколько серьёзен рост, а также спрогнозировали, чего стоит ожидать после отмены карантина.

BoxBerry

У Boxberry в апреле объемы курьерской доставки выросли в 2 раза, как по Москве, так и в регионах (по сравнению с мартом). Сейчас в столице 47% заказов доставляется курьерами и 53% - в пункты выдачи. В целом по стране доля курьерской доставки в апреле составляет 17%, 83% приходится на пункты выдачи.
"В мае мы ожидаем продолжение активного перетока в курьерскую доставку в масштабах, сравнимых с апрельскими. Также, вероятно, мы избежим классического спада в объемах в первой декаде мая, поскольку майские праздники пройдут в этот раз не в путешествиях или на дачах, а в самоизоляции", - рассказывает директор по логистике Boxberry Алексей Сапон.

DPD

В DPD фиксируют двукратный рост отправок, причём он неравномерный: где-то серьезное увеличение, а в каких-то отраслях падение.

Так, сильно выросли объемы маркетплейсов, у которых к тому же поменялась структура заказа - теперь это не коробочка в пару килограмм, а большие негабаритные товары.
"Мы возим швабры, ведра, тренажеры, гантели и много чего еще. С другой стороны, сильно сократились покупки товаров, связанных, так скажем, с выходом из дома. Пользователи меньше покупают одежду, в том числе детскую, меньше заказывают косметику. А вот игрушки для детей растут", - поясняет директор по продажам DPD в России Наталия Плетнева.
Выросли отправки у магазинов с товарами для дома, сада, огорода.
"Внушительный рост показывает один из наших клиентов, магазин товаров для творчества. Вообще все, что касается разнообразных хобби - будь то рисование, вышивание или лепка пластилином - все эти товары показывают рост. Еще одна категория, которая хорошо растет - это бумажные книги", - говорит Плетнёва.
Интересный тренд: в онлайн вышли те бренды, которые раньше не уделяли пристального внимания этому каналу продаж, а активно торговали офлайн, и те, кто долго принимал решение, выходить или не выходить с интернет-магазином. Все они мобилизовались, адаптировались и успешно продают онлайн.

ПЭК

Объем курьерской доставки для интернет-магазинов вырос в два раза. Как говорит директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев, период пандемии стал драйвером для компании. Она запустила ПВЗ в формате пилотного запуска в 24 регионах России. В мае сервис будет доступен по всей стране, в 1000 партнерских ПВЗ "Первой грузовой компании", отмечает он.

В ПЭК EasyWay отмечают увеличение объемов доставки крупной бытовой техники в 2 раза. На втором месте в портфеле e-commerce доставки ПЭК сегмент DIY, а на третьем - различные товары для творчества и книги.

Для того, чтобы сохранить неизменными сроки и стоимость доставки в условиях режима "нерабочей" недели, ПЭК ежедневно оптимизирует логистические маршруты. Сейчас компания также тестирует доставку в пункты выдачи заказов: собственные и партнерские. В планах дальнейшая региональная экспансия в части фулфилмент-центров, рассказал Кудрявцев.

TopDelivery

Объём курьерской доставки, начиная с начала апреля вырос в несколько раз практически у всех логистов. "У нас в апреле такой же пик курьерской доставки, как мы обычно наблюдаем в декабре, в самый "жаркий" сезон для eCommerce. Это почти в два раза больше, чем в обычный месяц", - говорит исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин.

Это обусловлено рядом причин.

1. Некоторая категория ритейла закрыта и единственный канал продажи для них - это еком.
2. тип доставки перераспределился с ПВЗ на курьерскую доставку.
"Например, у одного нашего крупного клиента до апреля распределение заказов на ПВЗ/курьерская доставка было 60/40, сейчас 30/70. Это связано с тем, что часть ПВЗ закрылась и есть категория людей, которая пользовалась ПВЗ, но в текущих условиях предпочитает лишний раз не выходить из дома, а воспользоваться курьерской доставкой", - добавляет Прыгин.

PickPoint

"Объективно, последние 2 недели спрос на курьерскую доставку был выше, чем в докризисный период. Люди не хотели лишний раз выходить на улицу из-за риска заражения новой коронавирусной инфекцией. Этому также способствовали меры по обеспечению защиты курьеров и соблюдению дистанции при получении онлайн-заказов", - рассказывает генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
По оценке логиста, динамика спроса на курьерскую доставку увеличилась в 1,5 - 2 раза в Москве, области и ряде городов - миллионников. В регионах, где не введены жесткие ограничения по выходу на улицу, мы не видим существенных изменений в потребительском предпочтении каналов доставки.

PimPay

В PimPay видят "значительный рост" курьерок по всем доставщикам, включая "Почту России".
"По внешним доставщикам на данных наших клиентов: доля курьерских служб в феврале 38%, в первой половине апреля 70%", - оценивает генеральный директор PimPay Ольга Сатановская.
Рост доли курьерских служб, по её словам, связан, в первую очередь, с режимом самоизоляции и связанных с ним ограничений в работе ПВЗ. Скорее всего после снятия всех ограничительных мер тренд на самостоятельный забор вернется. Исключением станут те компании, которые показали возможность привозить быстро, вовремя, в коротком временном интервале, да еще и бесплатно для клиента.

IML

 Трафик IML вырос, при этом с начала пандемии спрос потребителей перераспределился между разными категориями товаров. Конечно же, в лидерах оказались средства личной защиты. Помимо них самый большой рост объемов сейчас у косметики - 186%, детских товаров - 164%, книг - 157%, спортивного инвентаря - 146%, электроники - 139%.
"Любопытно, что на 15% увеличились продажи товаров для взрослых и презервативов. Также увеличился спрос на товары для дома: предметы интерьера, средства для уборки, кухонные и постельные принадлежности", - комментирует директор по маркетингу и внешним коммуникациям федеральной логистической компании IML Анна Макушева.
"Под удар" попало то, что используется за пределами квартиры. Больше всех пострадал сегмент одежды и обуви - снижение составило 77%, товары для активного отдыха и рыбалки стали заказывать реже на 48%, подарки и сувениры - 33%.

Ограничения затронули пункты выдачи товаров, расположенные в торговых центрах. Эти меры вполне оправданы, поэтому мы вынужденно переехали в более доступные места. 
"За последние два месяца мы наблюдаем увеличение числа доставок. Это означает, что оборот онлайн-продаж растет. Следовательно, выиграют ритейлеры, успевшие выйти в онлайн, построить digital-отделы и наладить каналы доставки заказов", - добавляет Макушева.

Ozon

В Ozon подтверждают, что объем курьерской доставки за последние 2-3 недели вырос вдвое.
"Сегодня каждый второй заказ в Москве и Петербурге доставляется курьером, при этом пользователи Ozon по всей России все чаще выбирают бесконтактную курьерскую доставку до двери - ее популярность с конца февраля выросла в 20 раз. Еще один бесконтактный способ получения посылок - постаматы, также стали более востребованы: если раньше клиенты получали в постамате каждый пятый заказ, то сейчас на этот канал приходится порядка 40% всех заказов с Ozon. У Ozon более 2500 постаматов расположены в продуктовых магазинах, что позволяет совместить выход за продуктами с получением заказа", - рассказывает заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина.
Ozon активно наращивает ресурсы службы доставки заказов как за счет предоставления рабочих мест сотрудникам ресторанных сетей и офлайн-ритейлеров, временно оставшихся без работы в условиях карантина, так и привлекая новых партнеров к работе в службе доставки, чтобы сохранять качество сервиса при росте нагрузки. Так, в марте компания привлекла к работе более 200 новых агентов доставки.
Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Материал по теме

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.