Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы

Игорь Бахарев

Скоро новогодние праздники, а значит самое время подготовиться к шоппинг-буму. И первый шаг к этому — анализ конкурентов и того, как они будут привлекать клиентов в этот праздничный сезон. В компании SE Ranking собрали несколько полезных инструментов, которые помогут вам получить обзор каждого из них.

Кто ваши конкуренты?

Вы, конечно, давно знаете, кто ваши основные конкуренты, но, согласно статистике, каждую минуту в мире появляется ещё одна ритейл-компания, которая вполне может пополнить их список. Так что не пропускайте этот шаг в процессе анализа конкурентов.

Google Suggest - отличный источник информации о конкурентах.  Введите [Название бренда vs] и держите список конкурентов в порядке того, как часто люди их ищут.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 1

Google Trends поможет узнать, какие бренды быстро набирают обороты.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 2SimilarWeb также поможет в решении этой задачи — вбейте свой ресурс в строку и посмотрите список похожих сайтов.

SEO и PPC стратегия

SEO и PPC — это то, на что обычно делают ставку онлайн-магазины, особенно в преддверии шопинг-бума. Проанализировав источники трафика, бюджет на рекламу и ключевые слова конкурентов, вы сможете найти лучший путь для продвижения своего магазина.

SE Rankingоблачная платформа для SEO и онлайн маркетинга. В числе инструментов есть и анализ платного и органического трафика конкурентов.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 3

Анализ органического трафика в сервисе покажет органические ключевые слова сайта-конкурента, прогнозируемое число кликов с учетом текущих позиций, стоимость трафика по ключевым словам.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 4

Анализ платного трафика покажет обзор платных ключевых слов, по которым конкурент продвигается, с оценкой стоимости, отображением позиций и изменением позиций ключевого слова. Также можно посмотреть позиции объявлений, их изменение по сравнению с предыдущим периодом, и даже увидеть сам текст объявления в привычном интерфейсе Google.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 5

Картинка в большом разрешении

Анализ ключевых слов показывает статистику конкурентов в разрезе конкретных ключевых слов (частотность, стоимость клика, трафика, Индекс эффективности ключевого слова), показывает уровень конкуренции в Adwords, похожие запросы и наиболее популярные объявления. Сервис позволяет получать детальную информацию по типу рекламы указанного ключевого слова, стоимости клика, прогнозу трафика, сравнить историю объявлений и видеть список альтернативных ключевых слов.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 6

Картинка в большом разрешении

Ценовая политика

Цена — всё ещё один из главных факторов выбора в e-commerce. И перед праздниками она меняется. Поняв как и в какую сторону происходит варьирование вы сможете подкорректировать и свою политику и привлечь больше покупателей.

Парсер цен для «Яндекс.Маркета» проанализирует данные по всем ритейлерам, представленным на площадке и покажет, у каких конкурентов цена на конкретный товар ниже, чем ваша. Для этого просто загрузите свой прайс в excel, подождите несколько минут и скачайте детальный отчет с выделенными категориями, в которых вы проигрываете конкурентам.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 7  Картинка в большом разрешении

Nextag — #1 среди сайтов сравнения цен по трафику, выручке и обороту. На сайте приходит около 30 млн уникальных посетителей в месяц. Сервис поможет сравнить актуальные цены, включая налоги и оплату доставки среди широкого спектра продавцов и магазинов. Пока он работает только в США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Австралии, Японии, так что будет полезен ритейлерам, которые работают на западный рынок или же закупают там товары.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 8Картинка в большом разрешении

Трендовые продукты и услуги

Часто отличительных черт у конкурентов немного, но их не так сложно создать. Исследуйте трендовые товары и услуги ваших конкурентов и предложите покупателям их лучшую версию.

Polyvore — большое шоппинг-сообщество, численностью в 20 млн пользователей. Ресурс удобен для поиска новых продуктов, трендов и образов, которые набирают популярность среди покупателей. Если вы ритейлер, который хочет продвигать свои продукты с помощью блоггеров — тут удобно искать и смотреть на их популярность.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 9

  Картинка в большом разрешении

А если вы один из тех, кто продает вещи через инстаграм, тут как раз можно увидеть свои конкурентов и подчерпнуть идеи для развития и продвижения.

Wanelo — торговая соцсеть, ориентированная на визуальное восприятие. Она стремительно набирает популярность среди молодежи, они проводят на ресурсе около 50 минут в день. Открыв тот или иной лот, можно будет либо сохранить его у себя в коллекции (добавить в виш-лист), либо купить (покупка будет произведена с сайта ритейлера). Здесь же будет отображена цена лота, информация о производителе и рейтинг товара.

Как узнать всё о конкурентах в eСommerce: практические советы - 10

Картинка в большом разрешении

На Wanelo можно посмотреть цены, а также какие из продуктов конкурентов наиболее популярны в данный период времени, глядя на Trending tab на странице магазина.

Текст опубликован на правах партнерства
Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.