Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Игорь Бахарев

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-магазин, мобильное приложение. Также она представлена на маркетплейсах.

В 2014 году сеть только начала реализовывать планы по запуску новых каналов продаж. Ей требовался сервис, который позволит в формате единого окна управлять торговлей и оперативно подключать новые инструменты. Каким был этот путь, рассказывает CEO VirtualPos (партнер по автоматизации бизнеса "Точки Любви") Роман Лысов. 

Шаг 1. Создаем прозрачный учет и запускаем франшизу

Когда речь идет про небольшой бизнес с 1-2 двумя торговыми точками, подключение дополнительных сервисов для управленческого учета не обязательно. Но если компания планирует расширять количество точек продаж, ей не обойтись без инструментов, упрощающих контроль. Нужен сервис, позволяющий управлять бизнесом в формате одного окна, смотреть средний чек и выручку по дням или неделям для каждого канала продаж. Такое решение и искала "Точка любви". 

Ранее сеть пользовалась сервисом конкурента. В тот момент она планировала запустить франшизу, а решение не позволяло разделять финансовый поток по каждому франчайзи. Также "Точка любви" хотела создать омниканальную программу лояльности, которая будет работать как в физических магазинах, так и в онлайне. Текущий сервис не был заточен под это. 

С помощью нового решения удалось автоматизировать эти процессы: из одной программы можно посмотреть данные по складскому учету, онлайн-кассе, товароучетной системе с аналитикой. Каждый франчайзи может видеть результат своей работы, а франчайзер не теряет полный контроль. Для многих бизнесов запуск франшизы является "долиной смерти": бизнес-процессы сложно организовать так, чтобы видеть всю картину сразу. Облачное решение позволило контролировать работу каждого магазина в отдельности и в совокупности. Кроме того оптимизировались расходы на наем сотрудников. Обучение команды "Точки любви" заняло около двух дней за счет понятного интерфейса, сети не потребовалась помощь собственных разработчиков, так как все задачи по установке облачного сервиса и сопровождению передали на сторону партнера.

В это же время запустили программу лояльности. Условия достаточно простые: за каждым клиентом закреплена персональная скидка, которая растет при увеличении суммы выкупа. Также добавили бонусную систему: с каждой покупки клиенту начисляются баллы, которые можно потратить при новом заказе. На старте запуска было опасение: захотят ли пользователи передавать данные сети товаров 18+, ведь тема достаточно табуированная. Но страх себя не оправдал, покупатели делали это без особых проблем. 

Шаг 2. Запускаем мобильное приложение 

На момент создания приложения магазины с товарами 18+ не запускали подобного, слишком специфическая тематика. Таким образом, "Точка любви" смогла стать первопроходцами и выйти на новую аудиторию. Вторая причина для запуска — имиджевая составляющая: в результате сеть увеличила свою узнаваемость и повысила доверие клиентов. 

Мобильное приложение "Точки Любви" до сих пор остается самым крупным в AppStore и Google Play в своей категории. 

В приложении доступны каталог с 8 000 позициями, персональные скидки и акции, возможность зарезервировать и оплатить товар, а также круглосуточная доставка. От установки до получения заказа может пройти меньше двух часов. 

Разработку и публикацию приложения забрала на себя команда облачного сервиса. Сложности возникли только на момент публикации в сторах. Приложения в категории 18+ подвергаются тщательной проверке, поэтому мы заложили больше время на прохождение модерации. В итоге на разработку основных функций и публикацию ушло 4 месяца. Затем добавляли в него новые фичи, например, дополнительные фильтры в каталоге и раздел "Избранное". 

Шаг 3. Выходим на маркетплейсы

Решили выходить на маркетплейсы, начали изучать доступные варианты. Ключевое условие — товары должны забираться из розничной точки курьером онлайн-платформы. Срок доставки — не больше двух часов. На тот момент никто из них не предлагал такую модель, был развит только формат, в котором поставщик привозит свой товар упакованным на склад маркетплейса, а онлайн-платформа развозит его по своим точкам или доставляет покупателю. Такой вариант не подходил сети, так как увеличивал затраты на упаковку и доставку, а также не позволял привезти товар клиенту оперативно. 

Первым нужную функцию предложил "Яндекс.Маркет", с него началась работа. Позже сеть появилась на Ozon. Совсем недавно "Точка любви" стала торговать на "СберМаркете". 

В облачном сервисе реализован обмен с личным кабинетом на маркетплейсе для каждого франчайзи и его магазина. На онлайн-платформу выгружаются актуальные цены, товары и остатки, а в облачный сервис загружаются заказы. Кассиры розничных точек видят в системе новый заказ, обрабатывают его и готовят к выдаче. Маркетплейс сам уведомляет клиента и делает доставку до пункта выдачи или на дом. Такой формат работы позволил "Точке любви" не нанимать отдельную команду для работы с новым каналом продаж.   

Через маркетплейсы чаще всего делают заказ постоянные клиенты, которые разбираются в товаре, для них это быстрее и удобнее. Новым покупателям очень важна консультация и помощь, поэтому они скорее обратятся в розничные магазины. Также существует миграция трафика из маркетплейса в розницу — клиенты, которые изначально познакомились с "Точкой любви" через Ozon или "Яндекс.Маркет", позже приходят в офлайн. 

При работе с маркетплейсами не встретили технических сложностей или больших издержек, но в один момент столкнулись со штрафами из-за неправильного оформления карточек товаров. В этой сфере они не редкость, так как маркетплейсы сильно цензурируют нишу 18+. На тот момент за каждую неверную карточку должны были заплатить 10 тысяч рублей, а таких было больше тысячи. Проблему смогли быстро решить, так как сам маркетплейс подсказал, в каких товарах что нужно поправить. 

Шаг 4. Внедряем нестандартные решения

К "Точке любви" обратились представители "Яндекс.Еды" с предложением добавить товары сети в каталог. Это было необычным предложением, так как маркетплейс традиционно ассоциируется с ресторанами и кафе, а не с секс-игрушками. Так как для "Яндекс.Еды" это был первый опыт работы с селлерами товаров категории 18+, команда разработки могла влиять на процессы и подстраивать их под себя. 

Добавление на витрину принесло франчайзи сети дополнительную выручку сопоставимую с объемами выручки с "Яндекс.Маркета". Клиентам понравилась идея романтического вечера, где вы заказываете готовую еду и товары 18+, в других маркетплейсах так сделать невозможно. "Точка любви" получила дополнительный канал продаж и выход на новую аудиторию.

Результат 

  • Перевели "Точку любви" на сервис VirtualPos в течение двух месяцев и в результате помогли сети ускорить подключение новых каналов продаж. Так, запуск мобильного приложения занял четыре месяца, выход на каждый маркетплейс — от одной недели до двух месяцев в зависимости от онлайн-платформы. 

  • Автоматизировали процесс управления франчайзи клиентами, товарами и продажами в новых каналах.

  • Подключили сквозную программу лояльности, которая сегодня насчитывает 942 тыс. участников. 

  • Помогли расширить географию заказов до стран СНГ с помощью подключения маркетплейсов. 

  • Наладили систему, при которой франчайзер может оперативно собирать данные управленческого учета по каждой точке сети и в совокупности.

Материал по теме

Лабубу ушла из моды

Материал по теме

"Зеленый" хаб для онлайн-торговли продуктами построят в Дубае

Материал по теме

Минфин представил график повышения НДС для импортных онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda нашла нестандартный путь для устойчивого мерча

В Lamoda нашли практичное бизнес-решение для непростой логистической задачи. Компания столкнулась с проблемой утилизации 120 курьерских сумок. Их материалы не поддавались обычной переработке и могли разлага...

Лабубу ушла из моды

Аналитики Чек Индекса констатируют, что хайп на Labubu проходит. После резкого взлета спроса весной и в начале лета произошло насыщение рынка. Это закономерно привело к спаду продаж. Показатели онлайн-торго...

"Зеленый" хаб для онлайн-торговли продуктами построят в Дубае

В Дубае создают крупный логистический хаб для онлайн-торговли продуктами. Площадь объекта составит 260 000 квадратных футов. Его построят компания Al Ain Farms Group и государственный проект Food Tech Valle...

Рост маркетплейса М.Видео подтвердил новую стратегию компании

Стратегическая трансформация М.Видео в полноценный маркетплейс дает первые измеримые результаты. Оборот площадки в сентябре 2025 года достиг 2,1 млрд рублей. Месячный рост составил 30%. В годовом выражении ...

Минфин представил график повышения НДС для импортных онлайн-покупок

Минфин России разработал новые поправки в Налоговый кодекс, которые вводят НДС на импортные товары, продаваемые через маркетплейсы. Налог начнут применять с 2027 года. Ставка будет поэтапно повышаться с 5% ...

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.