Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

Игорь Бахарев

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO облачного сервиса для управления розницей VirtualPos Роман Лысов поделится кейсом, как сеть магазинов профессиональной косметики «Креативим» выходила на маркетплейсы, с какими проблемами столкнулась и как увеличила выручку через новые площадки с 197 тысяч рублей до 1,5 млн рублей за полгода. 

«Креативим» — сеть магазинов профессиональной косметики и оборудования. До сентября 2023 года основные продажи проходили в офлайне. География компании была ограничена Санкт-Петербургом и областью, реже — другими регионами. Небольшая часть торговли осуществлялась через интернет-магазин и мобильное приложение. Основной фокус был на мастерах маникюра и парикмахерах, для которых была доступна бесплатная доставка в радиусе 500 метров от магазина. 

Фрилансерский фейл

В 2022 году спрос на товары начал активно переходить в онлайн-сферу, что привело к росту выручки российского электронного ритейла на 32% по сравнению с 2021 годом. В то же время офлайн-магазины увеличили выручку всего на 23,1%. Розничная офлайн-торговля «Креативим» столкнулась с вызовами этого изменяющегося рынка. Чтобы увеличить продажи, сеть решила выходить на маркетплейсы. Основательница обратилась к фрилансеру, чтобы он настроил интеграцию сайта компании с маркетплейсом «Яндекс Маркет». Но это не дало ни пользы, ни прибыли. 

Остатки товаров неправильно выгружались: было непонятно, осталась ли продукция, на каком складе она находится. При каждой отмене заказа все издержки ложились на сеть: приходилось отдавать деньги за доставку и процент маркетплейсу. Не было возможности следить за ценообразованием, при этом часто происходили сбои — цена на продукцию могла не совпадать у покупателя и продавца. Возникали проблемы с логистикой — сотрудники вручную смотрели, какой склад или магазин подходит лучше всего для доставки. Это могла быть самая отдаленная точка, откуда своими силами нужно было отгрузить товар. 

Выход на «Яндекс Маркет» не приносил прибыли, а значит был бесполезным. 

Косметический успех

Несколько лет сеть вела продажи на офлайн-точках через VirtualPos. Основательница «Креативим» поделилась своей проблемой, и мы предложили реализовать работу с «Яндекс Маркетом» через облачный сервис. 

В июне 2023 года решили начать заново — создали сети новый личный кабинет на маркетплейсе. Туда загрузили все актуальные данные о продукции, чтобы получать заказ непосредственно через сервис. Надо было настроить интеграцию для 24 000 товаров. Основная сложность была в правильной выгрузке продукции и оформлении карточек. Но в итоге это заняло не так много времени — с помощью механизмов «Яндекс Маркета» оформили карточки товаров, настроили обмен данными и скоординировали работу 9 розничных магазинов и 7 складов — всего 16 точек, которые начали слаженно и эффективно работать.  

Провели тестовые заказы и убедились, что система работает корректно. Все остатки товаров автоматически обновлялись, синхронизировалась работа между магазинами. Управляющие точек и основательница оперативно и эффективно взаимодействовали, у всех был доступ к актуальной информации о наличии товаров. И все эти данные можно было получить из любой точки сети, что уменьшило задержки и упростило процессы управления. 

Из маркетплейса поступает заказ, система автоматически подбирает наиболее удобный склад, далее товар быстро отгружается, автоматически обновляются остатки. Все сотрудники сети быстро разобрались с новыми условиями работы, и пошли продажи. Уже в августе доходы увеличились вдвое.

Скрытые стороны маркетплейсов

Конечно, правильный заход на маркетплейсы не решает все проблемы. Всегда нужно иметь в виду, что около 20% выручки придется потратить на издержки. Например, когда товары возвращают или продавец сталкивается с мошенничеством. Одна из таких хитростей со стороны покупателя — покупка дорогого шампуня, замена его на воду и потом отказ с претензией, что прислали подделку. Это приводит к убыткам для продавца — за товар, доставку и сервис. К сожалению, таких случаев нельзя избежать.

Результат: выход на новые рынки и увеличение выручки

Грамотный выход сети на маркетплейс обеспечил «Креативим» рост прибыли с 197 тысяч рублей в июне 2023 до 1,5 млн в декабре 2023 за счет возможности перераспределять остатки товаров между всеми регионами страны. В сфере красоты существует сильная привязка к моде на те или иные товары в зависимости от города. Раньше они были ограничены в основном Ленинградской областью, и, когда мода на определенную краску для волос проходила, компания не могла реализовать товар. Теперь «Креативим» перераспределяет его в другие регионы, где есть спрос. Это помогает не только умножать доходы, но и увеличивать линейку представленных брендов. 

В итоге сеть, которая больше специализировалась на офлайн-торговле, смогла масштабироваться и стать конкурентоспособной в интернет-среде. География заказов сети расширилась до всей России. Самые популярные: Санкт-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону, Самара и Екатеринбург.

Планы на ближайшее будущее — выход на другие маркетплейсы. В «Яндекс Маркет» и Ozon клиента уже интегрировали. Сейчас «Креативим» подключается к «СберМаркету». Здесь принцип работы простой: нет жестких требований к товарной матрице, которую надо загрузить.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.