Как РФПИ инвестирует в ритейл

Игорь Бахарев
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) планирует целый ряд инвестиций в российские eCommerce-проекты. В частности, совместно с фондом Baring Vostok и несколькими партнёрами запланированы вложения в онлайн-сервис по продаже автомобилей CarPrice, сервис по доставке продуктовых наборов Elementaree и онлайн-агрегатор туристических путёвок Travelata.

Инвесторы не раскрыли детали сделок, однако известно, что суммарные инвестиции РФПИ и партнеров в три проекта составят около 1,5 млрд рублей, а приобретаемые доли будут "значимыми, но меньше контрольных", то есть от 5 до почти 30%.

Венчурный партнер Skolkovo Ventures и основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев полагает, что каждая из трех компаний, об инвестициях в которые объявил РФПИ, имеет шанс стать № 1 на своем рынке.

Платёжная система для eCommerce

Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев рассказывает, что РФПИ, Mail.ru Group, USM, "Мегафон" и Alipay в 2020 году запустят платежную систему для AliExpress Russia. Проект будет направлен на реализацию платежных и финансовых синергий участников совместного предприятия AliExpress Russia. При этом российские акционеры получат более 50% в совместном предприятии. Планируется также включение в СП одного из российских банков, инфраструктура которого будет использоваться для обеспечения функционирования системы.

Ранее Mail.ru Group, Alipay, USM, "Мегафон" и РФПИ подписали не обязывающее соглашение о создании совместного предприятия для развития платежных сервисов в РФ

Также Дмитриев сообщил, что фонд получит право осуществлять инвестиции без иностранных партнеров, только с российскими инвесторами.
"Мы считаем, что это позволит значительно нарастить инвестиции и от российских компаний, в том числе в национальные проекты в России, и, соответственно, РФПИ сможет инвестировать в том числе без иностранных инвесторов, хотя, безусловно, продолжит иностранных инвесторов привлекать", - подчеркнул глава фонда.
РФПИ отобрал более 10 "крайне надежных" проектов для инвестирования средств ФНБ. При этом фонд может выйти из капитала "Детского мира" на горизонте 2-3 лет.
Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.