Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ

Игорь Бахарев

Ювелирные изделия, тем более премиум сегмента - это не тот товар, который с легкостью покупают в интернете. В этой сфере важно доверие и лояльность клиентов, поэтому особенное внимание нужно уделять построению коммуникации с покупателями во всех каналах и постоянно работать над улучшением сервиса. В оффлайн-магазине хороший консультант всегда подскажет, что выбрать, подберет комплект и поможет сориентироваться в ассортименте. В интернет-магазине эту роль берут на себя персональные товарные рекомендации.

Руководитель отдела онлайн-продаж Московского ювелирного завода Дарья Велигодская рассказывает о том, как тестирование рекомендаций на страницах сайта помогает увеличить конверсию в покупки.

Московский ювелирный завод - одно из старейших ювелирных предприятий России с богатой историей. Созданная более 90 лет назад компания сочетает в себе уважение к традициям и внимание к современным трендам.

За почти вековую историю сеть Московского ювелирного завода выросла до 300 магазинов более чем в 100 городах России. А в 2010 году был открыт интернет-магазин компании Miuz.ru, которой предлагает услугу резервирования и перемещения украшений в любой фирменный розничный магазин сети.

Мы уже 2 года успешно сотрудничаем с платформой Retail Rocket, которая позволяет нам переносить наши ценности из офлайна в онлайн и обеспечивать персонализированный подход.

На нашем сайте miuz.ru персональные рекомендации сопровождают покупателя на протяжении всех этапов выбора и покупки товара: от главной страницы до корзины. Они помогают найти то, им нравится, служат своего рода консультантами, предлагающими товары, которые будут интересны конкретному покупателю.

Одно из преимуществ Retail Rocket состоит в том, что команда платформы старается улучшить то, что и так работает. Через некоторое время после установки блоков персональных рекомендаций они запустили серию тестов, чтобы понять, какие виды рекомендаций, какое количество блоков и в каком порядке принесут магазину наибольшую конверсию и выручку.

Кейс тестирования рекомендаций в карточке товара

Мы многое знаем о поведении наших покупателей, но любое экспертное мнение нужно проверять. Какие рекомендации хотят видеть наши покупатели вместе с товаром? Похожие альтернативы или дополняющие товары для комплекта? А может быть и то и другое? Наша задача - мягко и ненавязчиво предложить покупателю увеличить количество покупок или их стоимость, как это это делает консультант в офлайне.

Именно поэтому мы рады, что все гипотезы можно проверить и подтвердить цифрами.

Команда Retail Rocket провела AB-тестирование, при котором все посетители сайта были случайным образом разделены на 5 сегментов:

1. Первый сегмент видел похожие товары. То есть альтернативы, похожие на товар, который пользователь смотрит в данный момент:

retail-rocket_miuz_1_1.png

2. Второй сегмент видел сопутствующие товары - предложения, которыми можно дополнить заказ:

retail-rocket_miuz_1_2.png

3. Третьему сегменту показывались сразу два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (под блоком с похожими товарами)

retail-rocket_miuz_1_3.png

4. Четвертому сегменту также показывались сразу два блока, но в обратном порядке: сопутствующие товары сверху и похожие товары под ним

retail-rocket_miuz_1_4.png

5. Пятый сегмент был контрольной группой, т.е. этим пользователям рекомендации не показывались

В результате теста мы получили следующие данные:

case1_results.png

По итогам теста наилучший результат показал третий сегмент, т.е. сразу два блока: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (ниже). Прирост конверсии составил 10,5% со статистической значимостью 97,6%.

Кейс тестирования рекомендаций на странице категории

Посетителей сайта, которые просматривают товары в категории, можно сравнить с клиентами, которые пришли в магазин и хотят купить серьги или колье, но пока не знают, что конкретно выбрать. Грамотные консультанты оценивают стиль и предпочтения клиента, задают наводящие вопросы и предлагают подходящие варианты. Ту же самую роль играют рекомендации на сайте. С помощью анализа поведения пользователей, их истории покупок и просмотров, формируется персонализированная подборка товаров для каждого клиента.

На странице категории мы также провели тестирование, чтобы понять, какой из вариантов рекомендаций эффективнее. Как и в случае с карточкой товара, все посетители сайта были случайным образом разделены на 4 сегмента:

1. Первому сегменту показывались хиты продаж магазина, т.е. самые популярные товары среди всех пользователей

retail-rocket_miuz_2_1.png

2. Второму сегменту показывались популярные товары, персонализированные с учетом интересов пользователя

retail-rocket_miuz_2_2.png

3. Третьему сегменту показывались персональные рекомендации товаров из категории на основе истории просмотров пользователя

retail-rocket_miuz_2_3.png

4. Четвертый сегмент был контрольной группой: рекомендации пользователям не показывались

По итогам тестирования мы получите такие результаты:

case2_results.png

Самый высокий результат показали рекомендации персонализированных хитов продаж - прирост конверсии составил 6,18% со статистической значимостью 90%.

Заключение

Персональные рекомендации помогают нам выстраивать коммуникацию с интернет-покупателями и предоставлять им тот уровень сервиса, который мы обеспечиваем в офлайне. С помощью нашей внутренней экспертизы и команды Retail Rocket нам удается создавать персонализированный покупательский опыт в онлайн-пространстве. А тестирование эффективности различных алгоритмов и вариантов расположения рекомендательных блоков позволяют увеличить конверсию интернет-магазина.

Материал по теме

MIUZ Diamonds модернизирует онлайн-продажи к 105-летию бренда

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.