Как интернет-магазинам сэкономить на доставке: несколько советов

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-торговли развивается и меняется со стремительной скоростью. С наступлением пандемии COVID-19 покупатели стали требовательнее относиться к качеству и скорости доставки. Сегодня "срочной доставкой" уже не считается доставка на следующий день. Срочной является та, которую осуществляют именно в день заказа товара.   

О том, как организовать курьерскую доставку для интернет-магазинов, какие средства автоматизации использовать и на чём можно сэкономить, рассказывает генеральный директор компании-разработчика кассового ПО "БИФИТ Касса" Сергей Кичагин.

Курьеры - лицо компании

Вместе с ростом электронной коммерции конкуренты предлагают больше возможностей для осуществления доставки, клиенты выбирают то предложение, которое им удобнее всего. Например, покупатель может воспользоваться бесконтактной доставкой, договориться на определённое время привоза заказа или связаться с курьером без звонков - в сообщениях.

Интернет-магазинам, работая со сторонними курьерскими службами, сложно добиться персонализации и контроля сотрудников, так как они трудятся на другую организацию и не заинтересованы в развитии сторонней компании. Однако в бизнесе важно каждое взаимодействие с клиентом: от тона разговора в колл-центре до общения покупателя и курьера тет-а-тет.

Кроме того, часто бывает, что курьер в интернет-магазинах - единственное физическое лицо, с которым контактирует клиент в процессе приобретения товара. Покупатели не различают разницы между магазином и курьером: например, если сотрудник сервиса доставки нагрубит или опоздает - это станет негативным опытом именно для интернет-магазина. Как правило, клиент оставляет обратную связь в адрес продавца.

Свои курьеры = увеличение количества продаж   

Часто интернет-магазинам выгоднее иметь собственную доставку, так как курьер может дополнительно продать клиенту товар или услугу. Например, вы владелец мебельного магазина, и ваш сотрудник доставляет заказ покупателю: клиент может заранее не подумать о том, что товар привезут в разобранном виде, а времени на самостоятельный сбор нет. Тогда курьер может предложить заказчику оформить дополнительную услугу - сборку мебели.

Таким образом, собственные курьеры могут улучшить рейтинг интернет-магазина, получить больше положительных отзывов. Как правило, многим клиентам удобнее всего принимать доставку в выходные и праздничные дни. Так как не все курьерские службы доставляют заказы в это время, собственные сотрудники могут работать в выходные и праздничные дни - это способствует увеличению продаж в среднем на 20%.

2.png

Собственные курьеры выгоднее сторонних сервисов доставки?

Прежде, чем начать доставлять товар клиенту, интернет-магазин заключает договор с курьерской службой. В среднем доставка по Москве стоит около 400 рублей. Срочная доставка дороже - в районе 700 рублей. Если предположить, что магазин выполняет 500 заказов в месяц, 20% из которых - срочная доставка, то это около 230 000 рублей ежемесячно, которые необходимо закладывать в расходы компании на логистику.

Помимо этого, если клиент отказывается от заказа, сервис собирает ещё около 50% от стоимости за обратную доставку. Например, если в интернет-магазинах доля возвратов достигает 10% - итоговая сумма сервису доставки выходит 240 000 рублей.

В другом случае можно взять двух самозанятых курьеров с машиной и с зарплатой в 70 000 рублей. Если автоматизировать работу штатных сотрудников с помощью курьерского приложения, стоимость одной доставки будет выходить около 250 рублей - это, в свою очередь, 67 500 рублей в месяц.

Из этого следует, если у интернет-магазина имеется от 9 заказов в день, которые необходимо доставить клиентам, владелец сохранит около 100 000 рублей, которые можно вложить в дальнейшее развитие бизнеса.

Нужна ли касса курьерам?

В соответствии с 54-ФЗ при курьерской доставке необходимо использовать онлайн-кассу, формировать чек и выдавать его клиенту. В законе также есть пункт про расчёты при курьерской доставке: компания может использовать кассу, которая находится вне места совершения расчётов. То есть курьер передаёт заказ по адресу клиента, а чеки пробиваются удалённо через кассу, которая находится в стационарной точке или в дата-центре.

Одна касса для всех курьеров

Снабжать каждого сотрудника ККТ не нужно: все курьеры одной организации могут формировать чеки с помощью единственной кассы. Например, стационарную кассу можно превратить в облачную с помощью функции "расшаривания".

"Расшаривание" даёт возможность физической онлайн-кассе работать в режиме облачной. С помощью "облака" можно фискализировать платежи. Соответственно, воспользовавшись "расшариванием кассы", бизнес сэкономит на покупке ККТ для каждого курьера.

Автоматизация курьерской доставки

Под автоматизацией часто могут подразумевать что-то сложное, что нужно долго организовывать и интегрировать, но это не так. Для курьеров существует оптимальное решение - специальное ПО для служб доставки.

Например, наше бесплатное приложение "Касса Курьер" легко устанавливается на телефон на ОС Android. В нём курьер видит все заказы, распределённые на него и начинает их развозить. Также он мониторит нераспределенные заказы и может самостоятельно брать их в работу.

В каждом заказе указано, куда и что нужно отвезти, контакты получателя. Используя приложение, курьер может принимать оплату от клиента по QR-коду с помощью СБП, наличными или картой. Сотруднику самостоятельно не нужно ничего высчитывать - приложение автоматически рассчитает сумму и сдачу, если она необходима. Вся оплата автоматически фиксируется: в веб-кабинете диспетчер увидит, что заказ оплачен и доставлен.

Веб-кабинет диспетчера или администратора - это то место, где происходит управление курьерами и заказами. В личном кабинете можно создавать заказы с нуля или выгружать их со своей CMS/CMR или другой учётной системы. В веб-кабинете заранее создаются сотрудники-курьеры, которые будут развозить заказы: всех всегда видно на карте. В любой момент можно посмотреть, куда курьер едет, когда он доставит заказ и другую информацию.

Резюме

Использовать услуги сторонних курьерских служб может быть выгоднее до определённого времени. При достижении 9 доставок в день, бизнес теряет около 100 000 рублей на доставке. Необходимо также учитывать такие аспекты, как вес товара, срочность доставки и расстояние до клиента, -соответственно, убытки могут расти.

Чтобы бизнесу автоматизировать доставку, получать от неё прибыль, благодарные отзывы клиентов - необходимо точно знать, как работают курьеры. В большинстве случаев интернет-магазинам достаточно использовать курьерское приложение, выгружать заказы для сотрудников в веб-кабинет и контролировать работу курьеров дистанционно.

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.