Как "эмоциональный робот" помог KupiVip нарастить продажи

Игорь Бахарев
KupiVip.ru совместно с разработчиками IT-проекта в сфере машинного обучения, Neuro.net в преддверии "Чёрной пятницы" провели пилотный запуск "эмоционального электронного помощника", практически неотличимого от реального сотрудника.

Голосовые роботы Олег и Варвара обзванивали клиентов во время распродажи. Их задача состояла в том, чтобы выяснить причины, по которым клиенты давно не заходили в магазин, а также напомнить им о предстоящей акции.

Интересно, что среди 5 000 обзвоненных только 5 догадались, что с ними разговаривал робот, по крайней мере, именно столько клиентов задало прямой вопрос на эту тему. Голосовой помощник запрограммирован слушать собеседника, выдерживать паузы, запоминать и анализировать историю разговора. Робот даёт пользователю ответ в среднем всего через 700 миллисекунд после окончания фразы собеседника.

Для распознавания голоса собеседника Neuro.net использует технологию Google Speech Recognition. Как говорят в компании, для базового понимания паттерна диалога роботу достаточно 1000 записей разговоров операторов колл-центра, а благодаря нейросети по мере накопления базы искусственный интеллект улучшает качество диалога с учетом отработанных сценариев.

В случае принципиально нового сценария разговора робот переводит на живого оператора. Это потребовалось всего в 3,8% звонков. В будущем планируется снизить и эту долю, проанализировав нетипичные вопросы.

Пилотный запуск показал, что робот способен помогать клиентам даже с более высокой продуктивностью, чем сотрудники колл-центра. Кроме того, уменьшается время ожидания на линии, поскольку по производительности Олег и Варвара равны 10 операторам. Рекордно низкий уровень ошибок в сценарии диалога и сбрасывания трубки: менее 1%. В то же время конверсия в посетителей оказалась даже выше на 2 процентных пункта, по сравнению с живыми операторами.

Подготовка к запуску пилотного проекта заняла четыре месяца, во время которых команда копирайтеров прописывала возможные сценарии развития диалога, настраивались голосовые интонации и акценты.
Материал по теме

В Яндекс Go получатели и отправители посылок смогут связаться с курьером в чате

Материал по теме

75% маркетплейсов используют чат-боты для общения с клиентами

Материал по теме

"М.Видео" ввели должность нейросетолога

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.