Как автопроизводители пошли в онлайн-канал: аналитика ПЭК

Игорь Бахарев
Производители автотоваров всё чаще предпочитают использовать для продажи своей продукции сегмент eСommerce, отмечается в отчёте ПЭК. По мнению экспертов, это связано, в первую очередь, с высокой комиссией дистрибьюторов, а также с ростом популярности интернет-магазинов как одного из каналов продаж на фоне карантинных ограничений.

Ранее, до широкого развития рынка eСommerce, интернет-продажи реализовывались преимущественно через дистрибьютеров, которые напрямую работали с производителями. Дистрибьюторы распространяли продукцию в офлайн-магазины и автосервисы, а также полностью контролировали продажи.

Начиная с марта 2020 года покупательский спрос на автозапчасти снизился из-за курсового колебания цен и условий карантина. При этом, по данным аналитиков ПЭК, комиссия в этой категории может достигать от 15 до 25% и более.
"Российский дистрибьютер, работающий в сегменте автозапчастей, закладывает в стоимость в том числе конвертации валюты. А за счет нестабильности рубля в период кризиса цены могут меняться ежедневно, если стоимость заранее была не оговорена в долгосрочном договоре", - поясняет руководитель бизнес-юнита "Маркетплейс" ПЭК.Молл Антон Гусев.
По данным аналитиков ПЭК, за 2019 год покупательский спрос на автозапчасти вырос в среднем на 10-15% по отношению к предыдущему году. Гусев связывает этот показатель с переходом покупателей из офлайна в онлайн. Однако, он подчеркивает, что клиенты не готовы вкладывать деньги в дорогостоящие детали в период кризиса. Кроме того, европейские поставщики приостановили прием заказов из-за того, что их деятельность в период самоизоляции была поставлена на паузу.
"Традиционно, в офлайн-магазинах пользуются спросом товары, которые необходимо приобрести в срочном порядке, например: фильтры, детали подвески, кузовные элементы. В свою очередь, в онлайне заказывают детали, которые покупатель готов ждать, например, декоративные элементы: накладки на пороги, коврики, отвесы, спойлеры. Кроме того, ассортимент автотоваров на универсальных площадках небогатый по сравнению с категориями товаров из различных сегментов. В основном продают аксессуары: коврики, навигаторы, иногда "расходники" и масла", - добавляет Гусев.
Столкнувшись во время карантина с проблемой сбыта продукции и падением объемов продаж, большинство поставщиков начали сотрудничать с крупными маркетплейсами, так называемыми "универсальными платформами". Преимущества подобных площадок: широкая аудитория, удобный интерфейс и подробное описание товаров. Кроме того, производитель получает возможность видеть свое конкурентное окружение и динамику продаж, поясняет эксперт ПЭК. Таким образом, процесс реализации продукции становится прозрачным для поставщика.

Но не всегда интерфейс универсальных маркетплейсов приспособлен для автолюбителей: нет возможности сравнивать цены или организовать поиск нужных автокомпонентов по марке автомобиля. Что делает выдачу на сайте менее релевантной запросу и требует от потенциального покупателя тратить больше времени на поиски.
"Запчасти как правило ищут по VIN-номеру. И совместить на одной площадке структуру поиска по VIN-номеру с классическим каталогом мультикатегорийных маркетплейсов не представляется возможным. Это одна из ключевых технических проблем на данный момент", - рассказывает Гусев. Данную проблему можно решить с помощью использования различных технических решений для одного каталога и для другого.
Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.