Из офлайна в NFT: как ритейл и производители осваивают новые технологии

Игорь Бахарев
Selfridges готовится стать первым в мире магазином, который будет продавать NFT по фиксированной цене непосредственно "через прилавок". Компания представит вселенную с уникальными витринами, pop-up пространствами, художественными выставками и NFT. Партнерами Selfridges стали бренд Paco Rabanne и французский музей Фонд Вазарели, который представляет картины французско-венгерского художника Виктора Вазарели.
Изменится и флгманский офлайновый магазин компании: его витрины будут украшены рисунками Виктора Вазарели, а в продаже будут доступны как оригинальные, так и NFT-арты. Цены на NFT будут варьироваться от 2000 до 100 000 фунтов стерлингов.
Selfridges хочет упростить доступ своим клиентам к виртуальному искусству, предоставив возможность покупать NFT с помощью обычной банковской карты, без криптовалют.
Fashion впадает в виртуальность
В последнее время сразу несколько крупных ритейлеров и производителей объявили о начале продаж виртуальных товаров и токенов.
Gap запустил свою первую геймифицированную NFT-коллекцию. Она будет базироваться на платформе Tezos. Над дизайном невзаимозаменяемых токенов (NFT) и коллекционной толстовки работал диджитал-художник Брэндон Синес. Тезос (XTZ) компания выбрала потому, что эта платформа использует более энергоэффективный подход с минимальным потреблением энергии и низким уровнем выбросов углекислого газа.
Люксовый бренд спортивной одежды ASRV выпустил свои первые NFT. 60 цифровых зимних курток по цене $348 были проданы в течение 30 минут. Выход бренда метавселенную произошел даже раньше, чем открытие первого традиционного магазина компании, торговавшей прежде исключительно через интернет.
Первые виртуальные кроссовки Under Armour были распроданы мометально. Теперь они продаются по заоблачным ценам на торговой площадке NFT OpenSea.
Поверенный по товарным знакам Джош Гербен уверяет, что такие крупные ритейлеры одежды, как Urban Outfitters , Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch в последние недели также подали заявки на регистрацию товарных знаков, в которых подробно описывается их намерение открыть своего рода виртуальный магазин.
Но не только fashion-ритейл пользуется новой технологией. Samsung продолжает развиваться в сфере NFT и метавселенной и запускает электронную версию своего флагманского магазина 837X на платформе Decentraland. Виртуальный магазин повторяет свой физический прототип, расположенный на Манхэттене в Нью-Йорке.
GameStop планирует создать подразделение NFT в пространстве Web 3.0. Компания наняла более 20 экспертов в области технологий блокчейна и криптовалюты в рамках предварительной работы над проектом. GameStop может рассматривать NFT как способ создания новых потоков доходов и снижения нагрузки на цепочку поставок.
Даже Walmart втихаря готовится выйти в метавселенную. Судя по товарным знакам, которые компания зарегистрировала в последние пару месяцев, гигант ритейла собирается запустить собственную криптовалюту и NFT. Причем виртуальные товары Walmart планирует в самых разных категориях – от игрушек до электроники.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте