Из "Ленты" сделают "российский Amazon"

Игорь Бахарев
Компания "Севергрупп" Алексея Мордашова может объединить сеть "Лента", онлайн-гипермаркет "Утконос", туристическую компанию Tui и технологическую компанию TalentTech в единую экосистему. Как рассказал бизнесмен порталу Bloomberg, он думает про создание проекта, аналогичного Amazon.

По словам бизнесмена, он продолжит инвестиции в связанные с потреблением секторы, чтобы в конце концов создать единый онлайн-маркетплейс.

Интересно, что ранее директор по связям с инвесторами "Ленты" Альберт Аветиков опровергал информацию о том, что у Мордашова есть планы по слиянию этих активов.  Впрочем, ритейлер демонстрировал, что планирует выход на рынок eGrocery. В частности в декабре стало известно, что сеть "Лента" запускает собственную доставку интернет-заказов продуктов. Как рассказал представитель компании, заказы на дом клиентов будут доставляться за 15-30 минут. 

Ранее ритейлер заявил о возможном запуске проекта по доставке готовой еды. "Лента" - крупный производитель кулинарии. Кроме того, у ритейлера большая сеть собственных пекарен. Поэтому новый проект без проблем заработает на имеющихся мощностях. Фактически у сети уже есть около 250 dark kitchen, которые войдут в экосистему сервиса.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский, считает, присоединить "Утконос" к "Лента" - хорошая идея. 
"Совершенно правильный ход с учётом того, что основной конкурент - интернет-магазин «Перекресток» развивается гораздо быстрее и в 2020 обгонит по выручке «Утконос». Мировая практика показывает, что офлайновый бренд позволяет иметь e-grocery выручку в 3-4 раза выше чисто онлайнового конкурента (интернет-магазин Tesco со дня своего основания и уже на протяжении более 20 лет продает в 3 раза больше чем Ocado, при этом обе компании демонстрируют хороший годовой прирост). Связано это со многими факторами (лояльностью клиентов к омниканальной модели, закупочной силой сети и др.). К тому же региональную экспансию, которую уже начал «Перекрёсток» организовать под брендом «Утконос» будет очень дорого, а «Ленту» знают все", - поясняет он.
Впрочем, до Amazon партнёрам пока далеко. Независимый эксперт FMCG рынка Александр Анфиногенов полагает, что "Утконос" - это скорее убыточный сервис.
"Несмотря на хорошую идею постоянная ротация менеджмента не дает ей реализоваться и вывести компанию на  самоокупаемость, не говоря уж о прибыли. Все это большой эксперимент, в котором владельцы бизнеса пока нарабатывают опыт. Но опыт скорее лабораторный, чего нельзя сказать о серьезном лидере российского рынка  онлайн-продаж Ozon. Он тоже только начинает вводить в ассортимент продукты питания, и перспективы здесь просматриваются огромные", — считает он.



Материал по теме

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

Материал по теме

"Лента" внедрила СБП в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.