Иван Хохлов (12Storeez): чек-лист по удалённой работе

Игорь Бахарев
В России начали предпринимать шаги по выходу из карантина. Но даже после окончания пандемии компании будут использовать часть наработок, связанных с дистанционным взаимодействием сотрудников. Глава и сооснователь 12Storeez Иван Хохлов составил чек-лист для себя и руководителей других компаний, как оптимальнее всего работать в удаленном режиме во время пандемии и после неё.

1. Вы не теряете связь друг с другом. Мы с другими руководителями выходим в прямой эфир в Slack каждую пятницу, рассказываем о ситуации в компании, о прогнозах, отвечаем на вопросы. На каждой внутренней встрече включаем видео хотя бы на первые пять минут. Слух – самое худшее средство восприятия, невербалика очень важна. Контакт глаза в глаза помогает сохранять взаимопонимание.

2. Вы обучили всю команду работе в общих календарях и сервисах для совместной работы. Вся информация, вся аналитика доступна онлайн, Slack, GSuite, Microsoft Teams, Zoom. Надо провести обучение и тестирование – сделать так, чтобы люди не только поставили инструменты, но и умели ими пользоваться. У нас не все еще научились ставить встречи в календаре, до совершенства идти и идти.

3. У всех есть необходимое оборудование – ноутбуки с камерой, хватает мощности компьютера, если нет – придется временно вывезти из офиса.
4. Должна быть хорошая связь и вы протестировали качество канала, с этим команде тоже нужно помочь и удостовериться, что у всех все работает. Мобильный интернет и видеовстречи с телефона – плохой вариант.

5. Вы уверены, что все сотрудники, которые выходят на работу из дома, обеспечены средствами защиты и пользуются ими. Даже если не хотят. А они обычно не хотят. По идее, нужно выделять отдельного человека, который следит за соблюдением мер безопасности. Потому что руководитель склада не будет бегать за людьми с маской и санитайзером, он едет на горящем велосипеде и ему не до того. Мы сейчас подумываем о “карательных мерах” за нарушения, но пока не решились.

6. Вы сделали медицинскую страховку всем, кто на передовой. Страховка должна быть специальная под коронавирус, сейчас есть такие продукты.

7. У вас есть четкий план, где и как вы будете делать тесты, если кто-то заболел или контактировал с заболевшими. Как и кого изолировать, рухнет ли при этом бизнес-процесс? Вы понимаете, кто будет выполнять задачи ключевых членов команды, если кто-то из них заболеет.

8. В ключевых физических направлениях, например на складе, процессы максимально раздроблены и выполняются посменно. Смены не пересекаются друг с другом, чтобы в случае заражения пострадало как можно меньше людей.

9. Вы знаете, что ваши люди не перерабатывают. Мы делали опрос внутри компании, он показал, что график без четких границ – одна из главных проблем с удаленкой. Мы сейчас работаем на пике возможностей, и важно учиться снижать обороты, ограничивать людям продолжительность рабочего дня, уходить на выходные, чтобы избежать выгорания.

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.