Итоги 2022 года от АКИТ

Игорь Бахарев

Общий объём рынка интернет-торговли в России за 2022 год составил 4,98 трлн рублей, рост год к году почти 30%. От этом сообщает ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Большая часть продаж приходится на российские площадки, а доля трансграничной торговли за год сократилась с 13% (показатели начала года) до 3,6%, 96,4% - доля внутреннего рынка: россияне потратили на покупки у отечественных ритейлеров 4,81 трлн рублей, рост составил 33%. 

photo_2023-02-16_07-37-48.jpg

Доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж составляет 11,6% (в начале 2022 - 9,2%). При этом в непродовольственной рознице доля онлайн значительно выше, чем в продовольственной: 19,9% и 3,1% соответственно. 

Самое заметное увеличение спроса в 2022 году показали категории: "ювелирные изделия и часы" + 229%. 

"Заметное увеличение продаж ювелирных изделий связано с тем, что категория началась практически с нуля всего пару лет назад и у нее безусловно очень высокий потенциал роста. Оборот продукции в этом сегменте тщательно контролируется, и не всегда текущая регуляторика отвечает современным реалиям, есть необходимость менять подходы", - рассказывает глава АКИТ Артем Соколов. 

Значимый рост и у категорий "инструменты и садовая техника" + 200%, "аксессуары" (сумки, ремни, головные уборы и т.д.) + 94%, "спорттовары" +90%, "зоомагазины +76%". Однако, пока в целом по объёмам продаж эти категории не вошли в рейтинг самых популярных.

Большая часть всех покупок в интернете - более 75% по-прежнему приходится на топ-5 товаров, и распределение мест в этом рейтинге остаётся неизменным практически третий год, несмотря на некоторые рокировки в отдельные месяцы. На первом месте по популярности находится электроника и бытовая техника - 22% в общем объёме продаж, далее следует мебель и товары для дома - 18,3%, одежда и обувь - 14,5%, продукты питания - 13,2%, товары для красоты и здоровья - 7,7%.

В АКИТ считают, что 25%-30% - это ежегодный устойчивый показатель роста в российском eСommerce, при отсутствии критических изменений условий на рынке, и в том числе отсутствии валютных колебаний, такой же рост ожидается в 2023 году.

Интересно, что, по данным свежего "Анализа рынка курьерских услуг в России", подготовленного BusinesStat, в прошлом году численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась на 16,3% с 246 млн до 206 млн. Владислав Ивойлов, коммерческий директор "Курьер Сервис Экспресс" считает, что на развитие рынка в целом повлияли следующие факторы: санкционные ограничения, уход с российского рынка многих иностранных компаний, инфляция, снижение общего уровня доходов населения и их потребительской активности".

Несмотря на общий тренд, процент прироста количества отправок, обработанных компанией в 2022 году по сравнению с 2021 годом, выражается двузначным числом. Наиболее востребованной стала сверхсрочная доставка: в третьем и четвертом квартале был зафиксирован рост спроса на 30%, отмечает эксперт.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.