InSales запустили необычный fashion-маркетплейс (+ интервью)

Игорь Бахарев
Компания InSales, оказывающая услуги в области SaaS-сервисов для интернет-магазинов, запустила собственную товарную площадку Shopberry. Особенностью маркетплейса от аналогичных площадок в Рунете является то, что товарный ряд формируется в полуавтоматическом режиме с помощью клиентских интернет-магазинов, запущенных на платформе InSales. shopbery Обо всех подробностях площадки мы расспросили директора по маркетингу InSales Артема Соколова. Артем, привет! Расскажи о том, для чего b2b-сервис для e-commerce запускает маркетплейс? sokolovВсем привет! Маркетплейс запускается, в первую очередь, для того, чтобы дать клиентам дополнительный источник трафика и, соответственно, заказов. Для клиентов InSales он определенное время будет совершенно бесплатным. Во-вторых, есть гипотеза, что рынок дорос до специализированных площадок, особенно если говорить про одежду/обувь. Готов зарубиться в комментариях с экспертами всех мастей по этому вопросу. Эта возможность для всех ваших клиентов? Fashion-ассортимент выбрали целенаправленно или просто пока тестируете сервис? Эта возможность для всех клиентов с подходящими категориями: мужская и женская одежда, обувь, аксессуары. Возможно, позже запустим подобный проект для категории товаров для дома и мебели. Мы не берем на площадку все возможные категории товаров осознанно, чтобы не усложнять навигацию и не мешать продвижению сайта. А почему именно одежда? Ниша ведь оверконкурента? В первую очередь, мы ориентировались на тематику магазинов наших клиентов, большая часть из них как раз продает одежду и обувь. Таким образом, у нас есть возможность оказать данную услугу большей части наших клиентов. Более того, если обратить внимание на аналитику рынка, которую мы проводим уже третий год, сегмент одежды и обуви растет с каждым годом по большинству показателей. Откуда будете привлекать трафик? В первую очередь рассчитываем на seo, также контекстную рекламу, ремаркетинг и пр. Кто будет генерировать описания и весь контент? Не боитесь со временем перетянуть на себя его уникальность? Помнится, что Викимарт со своими легендарными сеошниками делал также самое и были случаи, когда страницы маркетплейса с уникальными партнёрскими товарами были выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера. С точки зрения вашего бизнеса, это ОК, но я помню тогда кучу возмущений в Фейсбуке по этому поводу от самих магазинов. Описания берутся непосредственно из магазинов на InSales. Что касается seo-позиций в выдаче, то при продвижении маркетплэйса мы делаем акцент на категории, а не на товары. Тем не менее, если страницы маркетплейса с клиентскими товарами будут выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера, то клиент на этом ничего не потеряет, т.к. за покупку мы не берем процент (пока). Я не думаю, что тут будет какой-то конфликт с клиентами InSales. Не хочется умничать, но тогда уже у вас на сайте будут неуникальные описания – т.е. копипаст с других сайтов, к которой поисковики относятся крайне негативно. Есть шанс, что тогда занизят, а то и вовсе загонят под фильтр уже ваш сайт. На SEO тут рассчитывать тогда вообще не придется, а вы делаете на него ставку. Да, про эту ситуацию мы знаем и пока думаем, как ее решить. Во-первых, описания товаров в интернете в принципе не уникальны априори. Где вы найдете много разнообразных описаний, например, одной и той же модели телевизора? Возможно, если поймем, что описания товаров как-то негативно сказываются на позициях сайта, то будем закрывать их от индексации, переписывать, хитро перелинковывать или найдем еще какой-то вариант. В любом случае найдем решение. Во-вторых, мы делаем акцент на продвижение категорий товаров, как я и говорил выше. Как решаете вопрос с отображением доставки, ведь для каждого интернет-магазина она индивидуальна? Доставку осуществляет непосредственно магазин-партнёр, информация о доставке подтягивается из его магазина. Оплата товара и его доставка, получение оплаты и партнерского вознаграждения - по какой схеме все работают? Оплата идет непосредственно магазину и осуществляется на его стороне. Т.е. после нажатия кнопки "купить" покупатель попадает на страницу оформления заказа в магазине-партнере. Доставку также осуществляет партнер. Насчет партнерского вознаграждения, то пока его нет. Все бескорыстно во благо клиента)) Какие цели с точки зрения бизнеса? Основная цель: дать дополнительный трафик и заказы магазинам на нашей платформе, тем самым увеличив их срок работы с нами. Ведь, когда есть заказы, то желания развивать магазин всегда больше, нежели при отсутствии заказов. Часто складывается ситуация, что начинающий интернет-предприниматель опускает руки, если через месяц-два после того, как он открыл магазин, к нему не начинает выстраиваться очередь из покупателей. Тогда, он закрывает магазин, разочаровывается в электронной коммерции и уходит обратно работать в офис. А нам бы хотелось, чтобы он работал с нами как можно дольше.
Материал по теме

Денис Иванников: «Спрос на нас оказался больше, чем мы ожидали, сейчас важно не облажаться»

Материал по теме

InSales: как меняется использование сервисов в интернет-магазинах в 2015 году?

Материал по теме

InSales: новые возможности платформы и планы по релизам до конца 2015

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.