Илья Кретов (eBay): Мысли eCommerce-велосипедиста

Игорь Бахарев
Глава российского офиса eBay Илья Кретов недавно принял участие в велогонке на 100 километров. При этом примерно 90 километров он преодолел почти автоматически, так, что было время подумать о eCommerce. В результате Илья сформулировал "5 правил крутого бизнес перформанса". Вот они:

1. Четкая структура = ДНК долгосрочного результата.

Когда ты один против ветра - весь ветер твой. А когда твоё внимание на заднем колесе впереди несущегося велосипедиста - эффект: пульс вниз, скорость вверх. В любой организации правильно заданная структура и «swim lanes» - это обеспеченная скорость всей организации.

2. Второй лидер организации важнее единственного.

Каким бы ни был сильным лидер, который «тащит» всех вперёд - и он тоже устаёт. Тогда скорость всей организации снижается. И тогда на временную смену ему должен придти номер два. Номер два - не обязательно следующий по старшинству. После некоторого времени Номера Два определяются сами и разгоняют организацию, пока лидер отдыхает. 

Лидеры организаций, знайте своих неформальных номеров Два.

3. Разные компании рождены для разной скорости. Смена скорости = смена нескольких лидеров.

В группы объединяются по скорости. Более медленная группа как правило обречена не догнать лидеров или предыдущую группу. Воздух тот же, но людей меньше, они не такие сильные, и со временем при условии стабильности и отсутствии явных ошибок (например, завалов) в обоих группах (компаниях) разрыв будет только увеличиваться. 

Догнать лидеров можно только поставив во главе более сильных номеров один и номеров два. Тогда они могут разогнать среднюю скорость во всей группе и более слабые в группе, к сожалению, вынуждены будут отстать и найти другую команду.

4. «Самые умные» тормозят развитие компании.

Интересно, что как в компаниях, так и в гонках встречаются самые умные. Они всегда высказываются, говорят что делать другим. Но никогда (за все 90 км вместе!) не встают во главу. Они выглядят как Номер Два, но они Не Номер Два. По факту последних 5 км перед финишем они оказываются слабее других в группе и сильно отстают. 

Интересно, была бы средняя скорость выше без таких хамелеонов?

5. Цель любой компании - удержаться в лавинном тренде.

Все стартуют в одном потоке. Это очень красиво и это очень быстро. Голова разрывает встречный ветер и в этом пелотоне скорость на 30-40% выше средней групповой и на 60-70% выше индивидуальной. Если ты не удержался за «головой» - правило #3.

И в конце концов - хорошая гонка, как и хорошо организованная Компания - это очень красиво. И можно просыпаться с мыслью «жизнь - боль, работа - каторга», а можно каждый день тренировать себя на Номер Один, потому что для кого-то ты может быть Номер Два.

Это ежедневная тренировка и ежедневный выбор.


О работе российского eBay и планах компании читайте в интервью Ильи Кретова >>


Материал по теме

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.