Цифровые товары лидируют по темпам роста в московском eСommerce

Игорь Бахарев
Московский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года оборот онлайн-продаж в столице достиг 737 млрд рублей, что на 29% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Такими данными поделилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Доля eСommerce в общей рознице составила 24,3% против 20,5% в 2024 году, говорят в АКИТ.
Лидером по объему покупок остаются продукты питания — 30% от всего онлайн-оборота (в среднем по России — 20%). В эту категорию входят как доставка готовой еды, так и товары из магазинов. Далее следуют товары для дома и мебель (15,6%), одежда и обувь (12,5%), электроника (9%), автозапчасти (5,4%).
Однако самым динамичным сегментом стали цифровые товары — их продажи выросли на 60%. В эту категорию входят подписки, электронные книги, игровые ключи и образовательные курсы. Несмотря на пока скромную долю в общем объеме (4,6%), рост сегмента почти вдвое опережает другие направления.
"Цифровые товары оказались самой быстрорастущей категорией в московском e-commerce", — отмечают в Ассоциации АКИТ.
Также высокие темпы показали товары для дома и продукты питания (около +50%). Единственный сегмент с отрицательной динамикой — товары для красоты и здоровья, где продажи упали на 15%.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте