Holodilnik.ru рассказал об итогах первого квартала

Игорь Бахарев

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники Holodilnik.ru представил предварительные результаты первых трех месяцев 2022 года. Несмотря на сильную турбуленцию на валютном рынке и высокий товарный дефицит, которые наблюдались с конца февраля, компания вновь продемонстрировала стремительный рост ключевых показателей по отношению к аналогичному периоду 2021 года.

Квартальная выручка ритейлера превысила 8,8 млрд рублей, что на 55% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом валовая маржа в 1-ом квартале достигла 1,7 млрд рублей.

По данным GFK, ритейлер увеличил свою долю на российском рынке в ключевых для себя категориях: по холодильникам доля составила 5,66% (рост на 33,5%), стиральным машинам - 3,7% (рост 37%). На 40% удалось вырастить долю в категории ТВ.

"Думаю, что один из основных драйверов роста - наш исторический фокус на интернет-торговлю, которая в мире и России год от года наращивает обороты, обгоняя оффлайн. По данным аналитиков, уже половина от всех продаж электроники и бытовой техники в России происходит через онлайн каналы, и мы, конечно, являемся бенефициарами процесса перетекания аудитории в интернет. Также критерием успеха можно считать омниканальность нашего бизнеса, а также его диверсификацию, сопровождающуюся активным развитием сразу нескольких независимых бизнес-юнитов, включая направления D2C, B2B и логистические сервисы", - говорит коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.

Рост в категории "малая бытовая техника" (мбт) составил 46,5% при росте рынка всего на 16,7%, а в категории телеком (смартфоны, телефоны, планшеты) Holodilnik.ru удалось показать прирост на 22%, при том, что рынок вырос лишь на 5,2%.

В первом квартале, помимо традиционной категории морозильного и холодильного оборудования, в которой зафиксирован рост от 120% до 150%, можно выделить повышенный спрос на климатическую технику (рост от 120% до 300%), ТВ (рост от 115% до 270%), а также категорию "умный дом" (рост 225% год к году).

Ритейлер смог заметно улучшить показатели по оборачиваемости: если в 1-ом квартале 2021 года она составляла в среднем 60 дней, то по итогам того же периода 2022 года достигла 49 дней.

Онлайн канал

Трафик на сайте в первом квартале 2021 года достиг 5.8 млн уникальных посетителей, при росте конверсии более чем на 30%. Количество оформленных интернет-заказов выросло на 25%. Средний чек в онлайн канале увеличился с 29,8к руб до 43,8к рублей. 

Товарооборот онлайн канала (сайт и мобильное приложение) вырос к прошлому году почти в 2 раза, достигнув в первом квартале 2022 года 2,35 млрд рублей. 

После ухода с рынка Google, блокировки Facebook и других рекламных партнеров, компания успела быстро перестроить свою рекламную стратегию.

"Выпадающий рекламный инвентарь мы заменяем активностями в канале "прямые коммуникации" и увеличивающимся количеством новых партнерских интеграций. Также наблюдается стремительный рост установок мобильного приложения, которое мы запустили в конце 2020 года, но уже сегодня каждый пятый наш клиент осуществляет покупки именно через приложение на своем смартфоне. Кроме того, исторически хорошие позиции в органической поисковой выдаче позволяют нам компенсировать выпадающий контекстный трафик. Доля органического поиска в первом квартале этого года выше показателей такого же периода 2021 года на 34%. Несмотря на нестабильность на рынке, мы продолжаем активно проводить ценовые и кобрендинговые промо кампании с различными вендорами, а также собственные стимулирующие акции", - рассказал директор по маркетингу Holodilnik.ru Денис Егоров.

Маркетплейсы

Продолжает себя оправдывать стратегия Holodilnik.ru, направленная на максимально широкое присутствие ритейлера на сторонних витринах. Рост в этом канале стал внушительным, достигнув в 1-ом квартале 115% к аналогичному периоду прошлого года.

Лидером среди маркетплейсов, через которые Holodilnik.ru продавал свои товары, стал Яндекс.Маркет с квартальным оборотом более чем 750 млн рублей. Рост год к году на 60% обеспечен, в том числе, и расширением географии отгрузки: были подключены Нижний Новгород, Волгоград и Тула.

Во втором квартале 2022 года ритейлер планирует разместить свои товары на нескольких новых для себя площадках: СберМаркет (в дополнение к более чем успешному присутствию на СберМегамаркете), Связной и Детский Мир.  
Материал по теме

Онлайн-гипермаркет Холодильник.ру стал ключевым поставщиком маркетплейса Альфа-Маркет

Материал по теме

Онлайн-продажи стали драйвером роста Holodilnik.ru

Материал по теме

Оборот "Холодильник.ру" вырос на треть за год

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.