Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Игорь Бахарев
Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников во время визита в Ростовскую область.
"Потребители массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем не выкупают их. Это создает сложности в разграничении обычных покупок и случаев недобросовестной конкуренции", - пояснил Решетников.
По его словам, ведомство совместно с маркетплейсами проработает механизмы контроля, включая возможную маркировку аккаунтов нарушителей.
Проблема приводит к порче товаров и росту логистических издержек. Решения будут включены в закон о платформенной экономике, который вступит в силу 1 октября 2026 года. До конца 2025 года Минэкономразвития планирует согласовать нормы с бизнесом и адаптировать IT-системы торговых площадок.
"Нужно заранее подготовить нормативную базу, чтобы избежать хаоса при внедрении", - подчеркнул министр.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте