Google научился считать ROPO-продажи

Игорь Бахарев
Ситуация, когда интернет-пользователь находит товар в онлайн-магазине, а потом покупает его в традиционной рознице (так называемый "эффект ROPO (Research online, purchase offline)") очень беспокоит всех eCommerce-игроков. Такие покупатели влияют на статистику продаж, вызывают головную боль у маркетологов и аналитиков.
  
В Google придумали, как онлайн-магазинам учитывать офлайн-покупателей. Для этого они выкупили у  MasterCard данные о покупках владельцев платежных карт. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, корпорации были доступны данные, необходимые для того, чтобы идентифицировать личность пользователя и список покупок.

Информация нужна Google для создания нового инструмента, который позволит отслеживать влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи и продавать новую услугу своим клиентам. Ранее для формирования такой статистики поисковая система полагалась на косвенные показатели, в частности, данные с Google Maps и другие источники.

Покупки будут учитываться лишь в том случае, если при поиске товара в интернете пользователь вошел в свою учетную запись Google, а потом ткнул в рекламное объявление. Кроме того, в статистику пойдут только заказы, сделанные в течение 30 дней после ознакомления с рекламой.

Как говорят источники Bloomberg, за данные Google заплатил MasterCard миллионы долларов. Кроме того, знакомые со сделкой личности отмечают, что компании обсуждали возможность распределения доходов от рекламы.

Представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать ситуацию. Впрочем, он заявил, что компания делится информацией о "тенденциях покупок" с продавцами и обслуживающими сервисами. По его словам, это может помочь оценить эффективность рекламной кампании.

Юристы считают, что передача данных может нарушить конфиденциальность пользователей. "Люди не ожидают, что покупки в оффлайн-магазинах будут как-то связаны с тем, что они приобретают в интернете", - предположила сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан.
Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon тестирует AI-генерацию аудиообзоров товаров

Amazon начал тестирование кратких аудиообзоров товаров, созданных с использованием искусственного интеллекта. Как сообщил представитель компании, новая функция доступна на страницах отдельных товаров для части ...

Покупки как источник счастья: исследование предпочтений россиян

Эксперты AliExpress СНГ и исследовательского агентства "Позиция" выяснили, как шоппинг влияет на эмоциональное состояние россиян. Согласно опросу, 60% респондентов в той или иной степени считают, что покупк...

Ozon Fresh и "Ашан" представили совместную линейку готовых блюд

Сервис доставки Ozon Fresh и компания "Ашан Ритейл Россия" представили совместную линейку готовых блюд категории ультра-фреш со сроком годности до 5-7 дней. Продукция выпускается под ко-брендом на фабрике-к...

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Команда агентства ответственного маркетинга "Артикс" и подразделения по продвижению приложений "Мобилка" провели исследование рынка мобильных приложений в сегменте beauty-ритейла. Анализ охватил топ скачива...

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Wildberries начал тестирование новой категории на маркетплейсе – плавучих домов. Пока заказать их могут только жители Москвы и Московской области. Покупка хаусбота на Wildberries осуществляется в оди...

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Все больше компаний готовы инвестировать в продвижение внутри ecommerce и маркетплейсов, а сами площадки активно развивают рекламную инфраструктуру. По данным АРИР, объем рынка retail media в 2024 году составил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.