Google научился считать ROPO-продажи

Игорь Бахарев
Ситуация, когда интернет-пользователь находит товар в онлайн-магазине, а потом покупает его в традиционной рознице (так называемый "эффект ROPO (Research online, purchase offline)") очень беспокоит всех eCommerce-игроков. Такие покупатели влияют на статистику продаж, вызывают головную боль у маркетологов и аналитиков.
  
В Google придумали, как онлайн-магазинам учитывать офлайн-покупателей. Для этого они выкупили у  MasterCard данные о покупках владельцев платежных карт. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, корпорации были доступны данные, необходимые для того, чтобы идентифицировать личность пользователя и список покупок.

Информация нужна Google для создания нового инструмента, который позволит отслеживать влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи и продавать новую услугу своим клиентам. Ранее для формирования такой статистики поисковая система полагалась на косвенные показатели, в частности, данные с Google Maps и другие источники.

Покупки будут учитываться лишь в том случае, если при поиске товара в интернете пользователь вошел в свою учетную запись Google, а потом ткнул в рекламное объявление. Кроме того, в статистику пойдут только заказы, сделанные в течение 30 дней после ознакомления с рекламой.

Как говорят источники Bloomberg, за данные Google заплатил MasterCard миллионы долларов. Кроме того, знакомые со сделкой личности отмечают, что компании обсуждали возможность распределения доходов от рекламы.

Представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать ситуацию. Впрочем, он заявил, что компания делится информацией о "тенденциях покупок" с продавцами и обслуживающими сервисами. По его словам, это может помочь оценить эффективность рекламной кампании.

Юристы считают, что передача данных может нарушить конфиденциальность пользователей. "Люди не ожидают, что покупки в оффлайн-магазинах будут как-то связаны с тем, что они приобретают в интернете", - предположила сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан.
Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Какова сейчас роль этой страны в налаживании логи...

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны...

Россияне предпочитают самовывоз: аналитика способов доставки

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провёл опрос и выяснил, как россияне получают онлайн-заказы: 93% выбирают самовывоз, 71% ежедневно отслеживают доставку, а 89% всегда забирают посылки вовремя. ...

Крупный ретейл предложил распространить на маркетплейсы нормы закона о торговле

Представители офлайн-ретейла выступили с инициативой распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Это уравняет их с классическими торговыми сетями в части запре...

Российский рынок интернет-рекламы превысил триллион рублей

В 2024 году объем российского рынка интернет-рекламы и продвижения вырос на 53%, достигнув 1,236 трлн рублей. Такие данные представила Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР). Вложения в традиционн...

Рынок eCommerce наводнен контрафактной бытовой химией: эксперты

Рынок электронной коммерции в 2024 году столкнулся с масштабным распространением контрафактной бытовой химии, объемы которой в 2-5 раз превышают предложение оригинальной продукции. Согласно исследованию сер...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.