Google научился считать ROPO-продажи
04 Сентября 2018
Новости
Игорь Бахарев
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Ситуация, когда интернет-пользователь находит товар в онлайн-магазине, а потом покупает его в традиционной рознице (так называемый "эффект ROPO (Research online, purchase offline)") очень беспокоит всех eCommerce-игроков. Такие покупатели влияют на статистику продаж, вызывают головную боль у маркетологов и аналитиков.
В Google придумали, как онлайн-магазинам учитывать офлайн-покупателей. Для этого они выкупили у MasterCard данные о покупках владельцев платежных карт. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, корпорации были доступны данные, необходимые для того, чтобы идентифицировать личность пользователя и список покупок.
Информация нужна Google для создания нового инструмента, который позволит отслеживать влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи и продавать новую услугу своим клиентам. Ранее для формирования такой статистики поисковая система полагалась на косвенные показатели, в частности, данные с Google Maps и другие источники.
Покупки будут учитываться лишь в том случае, если при поиске товара в интернете пользователь вошел в свою учетную запись Google, а потом ткнул в рекламное объявление. Кроме того, в статистику пойдут только заказы, сделанные в течение 30 дней после ознакомления с рекламой.
Как говорят источники Bloomberg, за данные Google заплатил MasterCard миллионы долларов. Кроме того, знакомые со сделкой личности отмечают, что компании обсуждали возможность распределения доходов от рекламы.
Представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать ситуацию. Впрочем, он заявил, что компания делится информацией о "тенденциях покупок" с продавцами и обслуживающими сервисами. По его словам, это может помочь оценить эффективность рекламной кампании.
Юристы считают, что передача данных может нарушить конфиденциальность пользователей. "Люди не ожидают, что покупки в оффлайн-магазинах будут как-то связаны с тем, что они приобретают в интернете", - предположила сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан.
В Google придумали, как онлайн-магазинам учитывать офлайн-покупателей. Для этого они выкупили у MasterCard данные о покупках владельцев платежных карт. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, корпорации были доступны данные, необходимые для того, чтобы идентифицировать личность пользователя и список покупок.
Информация нужна Google для создания нового инструмента, который позволит отслеживать влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи и продавать новую услугу своим клиентам. Ранее для формирования такой статистики поисковая система полагалась на косвенные показатели, в частности, данные с Google Maps и другие источники.
Покупки будут учитываться лишь в том случае, если при поиске товара в интернете пользователь вошел в свою учетную запись Google, а потом ткнул в рекламное объявление. Кроме того, в статистику пойдут только заказы, сделанные в течение 30 дней после ознакомления с рекламой.
Как говорят источники Bloomberg, за данные Google заплатил MasterCard миллионы долларов. Кроме того, знакомые со сделкой личности отмечают, что компании обсуждали возможность распределения доходов от рекламы.
Представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать ситуацию. Впрочем, он заявил, что компания делится информацией о "тенденциях покупок" с продавцами и обслуживающими сервисами. По его словам, это может помочь оценить эффективность рекламной кампании.
Юристы считают, что передача данных может нарушить конфиденциальность пользователей. "Люди не ожидают, что покупки в оффлайн-магазинах будут как-то связаны с тем, что они приобретают в интернете", - предположила сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан.
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте