Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

Игорь Бахарев

В 2025 году оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли может вырасти на 22,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 404 млрд руб. Количество заказов увеличится на 24,4% — до 209 млн. Такие данные приведены в совместном исследовании агентства Data Insight и логистического оператора GBS.

Исследование фокусируется исключительно на розничном B2C-импорте товаров для личного пользования из стран вне ЕАЭС, поступающих в виде отдельных посылок через интернет-магазины. В анализ не включены оптовые поставки, классический импорт с последующей перепродажей через традиционные торговые сети, а также экспортные операции. 


Презентация PowerPoint - Google Chrome_250521133924.jpeg

В 2024 году объем розничного онлайн-импорта в России составил 329 млрд руб., что эквивалентно 2,94% от общего объема внутренней онлайн-торговли. Число заказов достигло 162 млн (2,47% от всех посылок в российской электронной коммерции). По сравнению с 2023 годом денежный оборот вырос на 5%, а количество заказов — на 4%. Средний чек увеличился на 1%, составив 1 955 руб.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_250521133658.jpeg

Как и годом ранее, 98% всех отправлений пришлось на Китай. В середине 2024 года возникли сложности с оплатой китайских товаров, что замедлило рост рынка. Однако к концу года ситуация нормализовалась. 

Доля трансграничной торговли в общем объеме российского e-commerce остается небольшой. Если в 2018-2019 годах она достигала 30%, то к 2024 году снизилась до 3%. Это связано с нарушением логистических цепочек из-за пандемии COVID-19 и западных санкций, а также с сокращением беспошлинного лимита с 1000 до 200 евро в апреле 2024 года, что привело к уменьшению числа частных заказов из-за границы. В случае уменьшения/отмены санкций, импорт, по оценке участников рынка, будет основан на трех основных регионах - Китай, европейские страны, США.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_250521134006.jpeg

Основными событиями 2024-го года стали уменьшение беспошлинного налога с 1000 до 200 евро и сбой в платежах в Китай в весенне-летний период. Основными тенденциями года стали рост маркетплейсов на рынке кросс-бордерной торговли и смена моделей работы в сторону end-to-end сервисов.

Материал по теме

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Все больше компаний готовы инвестировать в продвижение внутри ecommerce и маркетплейсов, а сами площадки активно развивают рекламную инфраструктуру. По данным АРИР, объем рынка retail media в 2024 году составил...

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47%...

Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы

Сервис Ultima Яндекс Маркет впервые запустился сразу в 7 городах по всей стране. Теперь жители Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Челябинска могут заказа...

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трл...

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Wildberries в тестовом режиме начал доставку органических и фермерских продуктов от онлайн-платформы EcoMarket.ru. Услуга доступна жителям отдельных районов Москвы и Московской области. Тестирование ...

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Команда агентства ответственного маркетинга "Артикс" и подразделения по продвижению приложений "Мобилка" провели исследование рынка мобильных приложений в сегменте beauty-ритейла. Анализ охватил топ скачива...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.