Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

Игорь Бахарев
В 2025 году оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли может вырасти на 22,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 404 млрд руб. Количество заказов увеличится на 24,4% — до 209 млн. Такие данные приведены в совместном исследовании агентства Data Insight и логистического оператора GBS.
Исследование фокусируется исключительно на розничном B2C-импорте товаров для личного пользования из стран вне ЕАЭС, поступающих в виде отдельных посылок через интернет-магазины. В анализ не включены оптовые поставки, классический импорт с последующей перепродажей через традиционные торговые сети, а также экспортные операции.
В 2024 году объем розничного онлайн-импорта в России составил 329 млрд руб., что эквивалентно 2,94% от общего объема внутренней онлайн-торговли. Число заказов достигло 162 млн (2,47% от всех посылок в российской электронной коммерции). По сравнению с 2023 годом денежный оборот вырос на 5%, а количество заказов — на 4%. Средний чек увеличился на 1%, составив 1 955 руб.
Как и годом ранее, 98% всех отправлений пришлось на Китай. В середине 2024 года возникли сложности с оплатой китайских товаров, что замедлило рост рынка. Однако к концу года ситуация нормализовалась.
Доля трансграничной торговли в общем объеме российского e-commerce остается небольшой. Если в 2018-2019 годах она достигала 30%, то к 2024 году снизилась до 3%. Это связано с нарушением логистических цепочек из-за пандемии COVID-19 и западных санкций, а также с сокращением беспошлинного лимита с 1000 до 200 евро в апреле 2024 года, что привело к уменьшению числа частных заказов из-за границы. В случае уменьшения/отмены санкций, импорт, по оценке участников рынка, будет основан на трех основных регионах - Китай, европейские страны, США.
Основными событиями 2024-го года стали уменьшение беспошлинного налога с 1000 до 200 евро и сбой в платежах в Китай в весенне-летний период. Основными тенденциями года стали рост маркетплейсов на рынке кросс-бордерной торговли и смена моделей работы в сторону end-to-end сервисов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте