Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Игорь Бахарев

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47% по сравнению с 2024 годом. Наибольшая доля пользователей технологии приходится на поколение Z (57%), однако наиболее стремительный рост — на 63% в годовом выражении — отмечен среди представителей поколения бэби-бумеров.

Бумеры и поколение X демонстрируют наибольший рост вовлеченности

Опрос, проведенный среди 41 000 потребителей в 28 странах, показал, что 37% респондентов уже используют ИИ для совершения покупок. При этом 12% впервые прибегли к этой технологии за последний год. Более половины опрошенных (55%) выразили готовность совершать покупки с помощью ИИ в будущем.

Потребители высоко оценивают влияние ИИ на процесс выбора товаров: 58% отметили, что технология помогает им находить вдохновение при подборе одежды, блюд и других товаров. Около 8% заявили, что ИИ способствует генерации лучших идей для новых покупок. Кроме того, 56% респондентов хотели бы находить уникальные бренды с помощью ИИ, что открывает новые возможности для кросс-продаж и партнерских программ.

Хотя наибольшая доля пользователей ИИ сосредоточена среди поколения Z (57%) и миллениалов (49%), именно старшие возрастные группы продемонстрировали наиболее заметную динамику. За последний год использование ИИ в шопинге среди бэби-бумеров (60–78 лет) выросло на 63%, а среди поколения X (44–59 лет) — на 58%. Тем не менее, лишь 16% респондентов старше 60 лет применяют ИИ для покупок, в то время как 62% потребителей осознают, что розничные сети могут использовать ИИ для рекомендаций товаров.

Розничные сети делают ставку на ИИ

Среди стратегий роста на 2025 год 32% ритейлеров планируют инвестировать в ИИ для поддержки продаж и маркетинга, а 30% — для инноваций в продуктах. Как отметила Холли Ворст, вице-президент Adyen по розничной торговле, ИИ перестал быть технологией будущего и стал необходимостью. Компания уже внедрила решение Adyen Uplift на базе ИИ, которое помогает оптимизировать платежи, управлять мошенничеством и снижать издержки.

Несмотря на интерес к новым технологиям, лишь 42% ритейлеров обеспечивают беспрепятственный переход между онлайн- и офлайн-каналами. Еще 18% планируют внедрить такие решения в ближайший год. При этом 40% потребителей ожидают возможности совершать покупки через социальные сети, приложения и интернет-магазины.

Однако физические магазины сохраняют лидерство: 38% покупателей предпочитают офлайн-шопинг, тогда как только 23% выбирают онлайн. Основными преимуществами офлайн-покупок респонденты назвали возможность увидеть товар (47%), примерить его (42%) и сразу забрать покупку (34%).

Материал по теме

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Материал по теме

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.