Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Игорь Бахарев

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47% по сравнению с 2024 годом. Наибольшая доля пользователей технологии приходится на поколение Z (57%), однако наиболее стремительный рост — на 63% в годовом выражении — отмечен среди представителей поколения бэби-бумеров.

Бумеры и поколение X демонстрируют наибольший рост вовлеченности

Опрос, проведенный среди 41 000 потребителей в 28 странах, показал, что 37% респондентов уже используют ИИ для совершения покупок. При этом 12% впервые прибегли к этой технологии за последний год. Более половины опрошенных (55%) выразили готовность совершать покупки с помощью ИИ в будущем.

Потребители высоко оценивают влияние ИИ на процесс выбора товаров: 58% отметили, что технология помогает им находить вдохновение при подборе одежды, блюд и других товаров. Около 8% заявили, что ИИ способствует генерации лучших идей для новых покупок. Кроме того, 56% респондентов хотели бы находить уникальные бренды с помощью ИИ, что открывает новые возможности для кросс-продаж и партнерских программ.

Хотя наибольшая доля пользователей ИИ сосредоточена среди поколения Z (57%) и миллениалов (49%), именно старшие возрастные группы продемонстрировали наиболее заметную динамику. За последний год использование ИИ в шопинге среди бэби-бумеров (60–78 лет) выросло на 63%, а среди поколения X (44–59 лет) — на 58%. Тем не менее, лишь 16% респондентов старше 60 лет применяют ИИ для покупок, в то время как 62% потребителей осознают, что розничные сети могут использовать ИИ для рекомендаций товаров.

Розничные сети делают ставку на ИИ

Среди стратегий роста на 2025 год 32% ритейлеров планируют инвестировать в ИИ для поддержки продаж и маркетинга, а 30% — для инноваций в продуктах. Как отметила Холли Ворст, вице-президент Adyen по розничной торговле, ИИ перестал быть технологией будущего и стал необходимостью. Компания уже внедрила решение Adyen Uplift на базе ИИ, которое помогает оптимизировать платежи, управлять мошенничеством и снижать издержки.

Несмотря на интерес к новым технологиям, лишь 42% ритейлеров обеспечивают беспрепятственный переход между онлайн- и офлайн-каналами. Еще 18% планируют внедрить такие решения в ближайший год. При этом 40% потребителей ожидают возможности совершать покупки через социальные сети, приложения и интернет-магазины.

Однако физические магазины сохраняют лидерство: 38% покупателей предпочитают офлайн-шопинг, тогда как только 23% выбирают онлайн. Основными преимуществами офлайн-покупок респонденты назвали возможность увидеть товар (47%), примерить его (42%) и сразу забрать покупку (34%).

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.