Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше?

Игорь Бахарев

Подарочные карты сегодня есть у большинства ритейлеров. А в последнее время стали появляться и их электронные версии - например, среди ТОП-100 российских интернет-магазинов такие карты есть у 10 компаний. В отличие от пластиковой подарочной карты, электронную можно моментально отправить на email.

Компания Digift провела исследование, выяснив насколько удобно купить и применить такую карту. По результатам на 2015 год, лидерами стали магазины:  «Озон», «Кораблик», «Л'ЭТУАЛЬ» и «Бюстье». Также оценивались электронные подарочные карты брендов: «Детский Мир», «Спортмастер», «Эльдорадо», Groupon, Enter, «Евросеть», ESKY, Name’s.

Удачнее всего электронные подарочные карты размещены у «Озона» и «Л'ЭТУАЛЬ».

Одно из ключевых условий эффективности подарочной программы - заметное расположение карт на сайте, позволяющее привлечь внимание пользователей к данному сервису.

Бренды «Озон» и «Л'ЭТУАЛЬ» активно рассказывают о своих электронных подарочных картах, разместив яркие баннеры на главных страницах сайта. Ссылки на покупку подарочной карты есть в футере и в основном меню.

Информацию о картах можно найти на десктопных и мобильных версиях сайтов, а у «Озона» - еще и в мобильном приложении.

Рис. 1

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 1

Рис. 2

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 2

Сам процесс покупки оказался быстрее и понятнее в  интернет-магазине «Бюстье», «Евросеть» и «Кораблик». Карта оформляется в 2 клика!

Сумму подарка можно выбрать из предложенных вариантов или указать собственную. При этом наивысший балл был поставлен ритейлерам, которые предлагают небольшие номиналы или невысокую нижнюю границу ввода собственной суммы. Например, в магазине «Кораблик» можно купить электронную подарочную карту суммой от 100 рублей, в «Евросети» - от 50 рублей.

В связи с тем, что электронная подарочная карта  - это зачастую подарок в «последнюю минуту», скорость доставки должна быть моментальная. И у большинства брендов-участников исследования карта, действительно, приходит мгновенно или в запланированные отправителем дату и время. Жаль, что не все ритейлеры указали время доставки на сайте.

Персонализация подарка лучше всего реализована у бренда «Бюстье» - можно написать личное поздравление и не просто выбрать дизайн карты из списка предложенных, а загрузить собственную фотографию. По статистике Digift, около 30 % отправителей электронных подарочных карт пользуются данной опцией. Чем больше возможностей персонализации, тем более личным становится подарок, даже электронный.

Рис. 3.

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 3

Отметим интересное:

  • «Озон» - электронную подарочную карту можно купить с помощью накопленных в программе лояльности бонусов.
  • «Бюстье» - отправитель узнает о том, что его подарок просмотрен, получив sms-оповещение.

Получение и использование электронной подарочной карты удобнее у «Озона» и «Бюстье».

Электронный подарочный сертификат - это подарок. Чем более празднично он оформлен, тем лучше он воспринимается. Например, у «Бюстье» карта появляется из анимированного конверта. Если есть желание вручить подарок лично, сертификат можно распечатать и сложить как открытку.

Рис. 4.

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 4

У других брендов карта чаще всего приходит в виде изображения в теле письма, которое нельзя распечатать («Озон», Name’s), или вложенным файлом, готовым для печати (например, Incanto или «Детский мир»).

Рис. 5

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 5

Рис. 6

Электронные подарочные карты: у кого сервис лучше? - 6

В 8 из 10 магазинах можно объединить несколько подарочных карт при оплате одной покупки.

У ряда брендов карта активна сразу после покупки, например, у «Озон», Name’s, «Лэтуаль», Esky. 

Проникновение мобильных технологий в сферу digital gifting пока слабое. Оптимизация подарочной карты под мобильный экран есть только у «Бюстье».

Заметки:

Популярная в США опция «Благодарность отправителю» в России пока не реализовал ни один ритейлер.

Сохранить электронные подарочные карты в мобильном кошельке (Google или Apple Wallet) пока также нельзя.

А что думают ритейлеры

Ульяна Смольская, PR-директор компании «Евросеть»: ЭПС продаются лучше пластиковых подарочных карт. По итогам 1 квартала 2016 года соотношение проданных в компании «Евросеть» ЭПС и ПК составляет 55% / 45% в денежном выражении.

Вероника Качалова, специалист по партнерскому маркетингу сети детских магазинов «Кораблик»: На данный момент, продажи ЭПС составляет всего 1-2% от общих продаж подарочных карт в сети. Мы ожидаем рост продаж ЭПС до 5% в этом году - многие, кто уже воспользовался электронными сертификатами, повторно используют данный способ, чтобы оперативно поздравить друзей и знакомых.

Елена Соболь, экс-руководитель отдела продаж ПС «Розтех» (бренды «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Дефиле»)

По итогам 2015 года прирост продаж ЭПК по всем трём сетям ("Бюстье", "Дефиле" и "Дикая Орхидея") составил ~18% к предыдущему году.  С точки зрения бизнеса ЭПК - это отсутствие издержек на изготовление карт, логистику, ко-брендинг, истечение срока действия и, следовательно, утилизацию, возможность гибкого подхода к клиентам (корпоративные закупки), проведение кросс-мероприятий и т.д.

Компания Digift - сервис для выпуска, продажи и приема электронных подарочных карт на сайте.

Выборка исследования - ТОП-100 онлайн-ритейлеров России за 2015 год, а также федеральные бренды, которые продают электронные подарочные карты на сайте.

Скачать исследование целиком можно здесь: www.digift.ru.

Автор: Александра Фудала, сервис электронных карт Digift

Материал по теме

Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Материал по теме

Электронная подарочная карта как символ наступившего будущего

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.