Эксперты: параллельный импорт лишь частично поможет российской торговле

Игорь Бахарев
6 мая Минпромторг утвердил перечень товаров, доступных для параллельного импорта. Подобная процедура, разрешающая ввоз в Россию товаров без разрешения правообладателей, была допущена правительством РФ в марте из-за западных санкций, препятствующих поставкам импортных товаров. В список вошли в том числе такие технологические товары как часы Apple Watch, игровая приставка Xbox, смартфоны Apple и Samsung и другие товары — всего 56 категорий.

Между тем, параллельный импорт вряд ли позволит поставлять технику в Россию в прежних объемах, считают эксперты издания Forbes. Товары будут поставляться мелкими партиями, что не позволит строить системный бизнес.

Параллельный импорт товаров в Россию будет осуществляться через Казахстан, Китай, в меньшей степени через Армению и Киргизию, рассказывает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. В результате сложной логистики товары подорожают на 20-40%, а на товары из категории люкс цены вырастут до 50%. 

При этом если привозить из Китая не потребительскую технику, а например, контроллер Siemens, то за это могут грозить санкции, поэтому завозить подобные товары придется секретно, считает эксперт.

Также не стоит забывать, что ввезённая из других стран техника является адаптированной под рынки стран (например, предустановленное ПО на разных языках). Кроме того, в случае с параллельным импортом такую технику может быть невозможно легально отремонтировать в России.

Глава Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: "Эту ответственность берут на себя сами производители. В случае с параллельным импортом непонятно, как это будут решать импортеры, ведь нести ответственность за нарушения будут продавцы".

Ещё одна проблема - неизбежный контрафакт. Экспертиза от правообладателя торговой марки помогала определить контрафактную продукцию, импорт от неофициальных компаний несет риски для рынка, уверен Гуськов.

"Очень важно понимать, что главной защитой от подделок всегда являлась экспертиза самого обладателя торговой марки, изготовителя. В случае, когда импорт осуществляется какой-то другой компанией, всегда есть угроза того, что что-то можно не распознать, неоригинальную продукцию, или что на рынок попадут продукты, которые для этого рынка не предназначены: не соответствуют обязательным требованиям, которые установлены у нас в государстве", - отметил эксперт.

Между тем, СДЭК запустил платформу CDEK.Shopping, которая, по сути, будет маркетплейсом для заказа товаров зарубежных брендов.

Материал по теме

L'Occitane всё-таки уходит из России

Материал по теме

Гарри Поттер уходит из онлайн-библиотек

Материал по теме

Украина заблокировала Яндекс.Маркет

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Яндекс Маркет расширяет действие программы "Оригинал" на ключевые товарные категории, включая бытовую технику, электронику, авто- и спортивные товары, а также продукты питания и бытовую химию. Данная метка ...

Яндекс Лавка выводит на рынок Петербурга новый формат даркмоллов

В Санкт-Петербурге стартовал пилотный проект сервиса Яндекс Лавка под названием "Большая Лавка". Новый формат, основанный на принципе даркмоллов, значительно расширяет ассортимент доступных к заказу товаров...

Экспресс-доставка продуктов наращивает обороты

Рынок онлайн-продаж продуктов демонстрирует растущий разрыв между ключевыми каналами. Согласно исследованию Easy Commerce, сервисы экспресс-доставки наращивают обороты, в то время как маркетплейсы показываю...

Осенний сезон подстегнул грузооборот маркетплейсов

Объемы поставок товаров для маркетплейсов резко выросли в преддверии осеннего сезона. По данным совместного исследования ГК "Деловые Линии" и ритейлера Lamoda, в августе больше всего на склады онлайн-площад...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.