eCommerce подстегнул мировую инфраструктуру: отчёт CBRE

Игорь Бахарев

Глобальный объем продаж в сегменте онлайн-торговли увеличится с $2,4 трлн в 2020 году до $3,9 трлн в 2025 году, прогнозируют эксперты CBRE. Такой рост рынка приведет к увеличению логистической инфраструктуры по всему миру на 92 900 м².

"Электронная коммерция неуклонно росла на протяжении многих лет, но поскольку многие потребители изменили свои покупательские привычки во время пандемии, мы наблюдаем рост активности", — рассказывает управляющий директор по индустриальной и складской недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки CBRE Джек Кокс.

По его словам, активность eCommerce-компаний будет иметь большое значение для систем сбыта и логистических цепочек, а также поддерживать рекордные показатели складской недвижимости.

Спрос и цены растут

Эксперты CBRE полагают, что мировой спрос на складские площади в период 2020–2025 годов составит 138 млн м². С 2020 по 2025 год на европейском рынке сегмент онлайн-торговли увеличится на $298 млрд., что потребует дополнительных 28 млн м² складских площадей.

Еще в июне в CBRE отмечали, что США к 2025 году потребуется добавить свыше 30 млн м² складских площадей, предназначенных для онлайн-фулфилмента, чтобы не отставать от ожидаемого роста продаж электронной коммерции. Доля вакантных площадей промышленной недвижимости в США остается низкой с начала года. Соответственно, с декабря прошлого года цены на аренду складов выросли на 25%.

Растёт и стоимость рабочей силы. В США, по предварительным данным Бюро статистики труда, в июле в складской отрасли работало 1,44 млн человек. Это превысило предыдущий рекордный максимум, установленный в ноябре. Занятость в сегменте растет уже третий месяц подряд. Спрос на складских работников не просто не падает – заполнить штат полностью не удается.

Тренд на дефицит логистических мощностей характерен не только для США. В Великобритании в этом году планируется построить около 3,4 млн м² складских площадей. Это более чем на 60% больше, чем годом ранее. Складские помещения стали последним бумом в секторе недвижимости в стране, побив рекорд по сдаче площадей. Все эти склады будут построены для поддержки быстро растущего роста электронной коммерции.

А что в России?

Несмотря на сравнительно скромную степень проникновения электронной коммерции в России, онлайн-ритейл в плане развития логистической инфраструктуры превратился в "приму" складского рынка, отмечает заместитель директора отдела исследований рынка CBRE в области индустриальной и складской недвижимости Василий Григорьев.

По его словам, в последние несколько лет представители этой отрасли инвестируют в склады больше, чем какой-либо другой сегмент. А доля онлайн ритейлеров в спросе сопоставима с ведущими зарубежными рынками, где процент онлайн-покупателей существенно выше, чем в России.

Высокий спрос онлайн-ритейлеров, сервисов доставки товаров и дистрибуторов на складские помещения уже вызвал полную загрузку строительных мощностей девелоперов. В Москве и Подмосковье летом было вакантно не более 1,6% площадей - минимум за шесть лет. На рынке сейчас настоящий коллапс, считают эксперты.

PNK Group заморозил прием заявок от потенциальных арендаторов и покупателей складов на строительство новых площадей, другой девелопер Ghelamco больше не ведет переговоры с потенциальными арендаторами из-за отсутствия свободных площадей до 2022 года. В Logistics Partners и Radius Group также признают повышенную загруженность. 

По данным Knight Frank, по итогам первой половины 2021 года объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона превысил 922 тыс. м², что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). На сегмент онлайн-торговли пришлось 46% совокупного объема сделок, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. м².

Руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин рассказывает, что в этом году сектор eCommerce может вырасти более чем на 40%, что повлияет и на увеличение количества арендуемых складских помещений. По его словам, на это указывает и ряд уже подписанных в первом полугодии этого года соглашений.

"Мы ожидаем продолжения развития логистической платформы ведущими игроками онлайн-розницы, при этом форматы складской недвижимости, подходы к организации логистики этими компаниями могут меняться", - говорит Григорьев.


Материал по теме

eCommerce помог складскому рынку СПб побить рекорд

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Материал по теме

Циан перевёл продажу квартир в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.