"Эксперт": в интернет-магазинах мира казахстанцы тратят до $2 млрд в год

Игорь Бахарев

Авторитетный деловой журнал «Эксперт Казахстан» констатирует рост рынка интернет-коммерции в этой постсоветской стране. Государственное агентство статистики опубликовало данные, согласно которым в начале 2015 года интернетом пользовались 8,2 млн граждан страны. Это в 2,2 раза больше, чем пять лет назад.

Впрочем, по мнению президента Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константина Горожанкина, пользователям необходимо постоянно пользоваться сетью около двух-трех лет, прежде чем они начнут покупать. С учетом статистики, эксперт оценивает объем рынка внутренней интернет-торговли Казахстана в $700 млн. В интернет-магазинах мира жители Казахстана тратят до $2 млрд в год (цифра касается только переводов с банковских карт, без учета терминалов и электронных валют). И порядка $700 млн в казахстанских интернет-магазинах.

Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Netpeak Kazakhstan Дмитрий Гончаров дополняет коллегу:

«Почти 60% от всех заказов приходится на регионы, заказы в городах Алматы и Астане составляют 40%».

В АО «Казпочта» отмечают, что 80%  из 6 млн, доставленных в 2014-ом году, составили товары, заказанные в интернет. Рост по отношению к предыдущему году составляет 20%, и, согласно оперативной информации, этот показатель продолжает расти.

К таким же выводам пришли аналитики журнала «Эксперт-Казахстан», анализируя данные Национального банка Казахстана о количестве транзакций по банковским картам. По данным на 1 мая 2015-го года, банки выпустили 16,9 млн платежных карточек для 14,8 млн человек. Впрочем, наибольшая часть безналичных платежей по картам приходится на POS-терминалы и банкоматы (54,1% и 22,3% от общего числа платежей соответственно). Но платежи за товары и услуги, заказанные на интернет-ресурсах, в банковских киосках и мобильные платежи следуют сразу же за ними.

Вместе с тем, оплата наличными товаров или услуг значительно более популярна в Казахстане. И для развития своего бизнеса в Казахстане, сетевые продавцы вынуждены широко предлагать оплату наличными наложенным платежом.

Даниил Баркалов, генеральный директор Lamoda.kz:
«На этот способ приходится 94,5% оплаченных покупок. 4,8% оплачено банковской картой при получении и только 0,85% приходится на онлайн-оплату».

Эти данные позволяют аналитикам делового журнала «Эксперт-Казахстан» заключить, что недостаточное распространение среди местных курьерских компаний услуги наложенного платежа и высокий процент вознаграждения за доставку, являются препятствием для развития электронной коммерции в республике Казахстан. А вот рост количества государственных услуг, доступных онлайн, напротив, приучают граждан к жизни в сети и работают на пользу интернет-предпринимателям.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック